Интересное

«Подходят чаще всего группой, просят «пояснить за шмот». Почему подростки избивают сверстников из-за поддельной одежды?

В России появляются группировки подростков, которые избивают сверстников за неправильный наряд. По словам членов банды, они якобы «поясняют за шмот», сообщает "Реп.ру".

В Нижнем Новгороде в ТЦ «Крым» подростки напали на девочку из-за дешевой одежды и макияжа. Жертву били, дергали за волосы и ставили на колени, пока не вмешался прохожий. Товарищи пострадавшей решили отомстить за школьницу и придумывали виды расправы. Подростки не тронули обидчиков, потому что ими занялась полиция.

— По факту нанесения телесных повреждений проводится проверка, уже установлено несколько участников происшествия, сейчас следователи их опрашивают, чтобы понять причины подобного поведения. Затем будет принято решение о дальнейшей судьбе виновных, — сообщили в пресс-службе ГУ МВД.

Ученики одной из нижегородских школ знают, что если носить вещи с названием бренда, то могут подойти отморозки и посмотреть бирку, чтобы удостовериться в подлинности вещи. Если банда увидит подделку, то будут неприятности.

— Шайка ходит по школе, якобы очень крутые. Многие стоят на учете, пробовали уже все. Остальные их боятся. Если им не понравится, во что ты одет, попросят пояснить. Не пояснишь — будут не очень хорошие последствия: от угроз до избиения. Нет денег на дорогие шмотки — твои личные проблемы. Примерно так произошло и со Светой (все имена героев изменены — прим. ред.), — рассказала ученица школы № 133 Катя.

У такой банды даже есть своя группа в «ВКонтакте», где они выкладывают фотографии тех, кто носит поддельные вещи. На данный момент в сообществе 34 тысячи участников. Модники в издевательской форме комментируют одежду других.

В марте там появилась фотография школьника, на голове которого было выбрито изображение мужских гениталий. Авторы снимка с гордостью заявляли, что жертва получила за то, что носит камуфляжные штаны. Они считают, что такая одежда обозначает принадлежность к националистам. Позднее пост удалили.

— Дело не только в паленых или настоящих шмотках. Некоторые бренды носить в принципе запрещено, если ты не можешь за них пояснить, — сказал шестнадцатилетний фанат «Спартака» Алексей.

— Stone Island, Burberry, Fred Perry — все это бренды, означающие принадлежность к определенной субкультуре. Не просто одежда, а философия жизни: фанат, например, мужеством в боях и преданностью клубу зарабатывает право носить такие вещи. А тут какой-то слюнтяй пришивает себе логотип этой фирмы и думает, что теперь он очень крут. Так не пойдет, — объяснил молодой человек.

Такая ситуация знакома и Санкт-Петербургу. В группе «Отжатый шмот» выкладывали фото и видео наказаний подростков, которые неправильно одеваются. Когда СМИ рассказали о группировке, сообщество переименовали и закрыли от посторонних глаз.

— В Санкт-Петербурге очень много субкультур: фанаты, скинхеды, ультрасы, антифашисты. У каждой собственные отличительные знаки и марки одежды, которые они считают своими. Группировки постоянно спорят, кому какая марка принадлежит, получается неразбериха, — объяснил 17-летний Андрей Колесников.

Молодой человек занимается единоборствами, поэтому он не боится носить то, что ему нравится.

— Подходят чаще всего группой, просят «пояснить за шмот». Я спрашиваю в ответ, какие проблемы, смотрю в глаза. Если молчат, значит, стушевались — иду дальше. Иногда говорят: «Есть проблемы — носишь не свое». Тогда лучше бить первым, может, отстанут, если нет — придется подраться, — рассказал Колесников.

По мнению юноши, модные группировки появились после выхода в свет ленты «Околофутбола», которая рассказывает о жизни фанатов.

— После фильма все возомнили себя бойцами. На самом деле они в настоящих боях не участвуют, а только нападают группой на слабых, потому что сами ничего из себя не представляют, — отметил Андрей.

Однако один раз молодому человеку все-таки пришлось убежать от банды отморозков.

— Подходим как-то с другом к станции метро. А там толпа человек десять. Свистят, кричат нам в спину: «Шавки или боны?». То есть антифашисты или скинхеды, на нас их фирменные шмотки были. Пришлось ускориться — минут десять за нами бежали, потом мы сумели затеряться в переходе.

Психологи уверены, что под насилием из-за «неправильной одежды» скрывается другая проблема.

— У подростков ярко выражена потребность в принадлежности к определенной группе. Часто эта принадлежность демонстрируется через внешнюю атрибутику, в том числе одеждой. Те, кто ею не обладает, автоматически переходят в разряд врагов. Отсюда желание во что бы то ни стало одеваться в дорогие бренды, даже если денег на это нет. Подделки — одно из решений, — сказал доцент кафедры возрастной психологии МГУ, кандидат психологических наук Сергей Молчанов. — Но двери подростковых групп открыты не для всех, новичкам сложно стать там своими. Внутри атмосфера доверия, остальные для них — чужаки. Когда подросток, по мнению членов субкультуры, не имеет права причислять себя к ней, но пытается подделать атрибутику или носить определенную одежду, не выполняя других условий, его жестко наказывают.

Психологи считают, что нападение из-за одежды вскоре вытеснит что-то другое, поэтому они призывают бороться не модниками, а с детской агрессией в целом.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram