Интересное

«Получаем 50 тысяч в месяц, в туалет у нас очереди»: мать восьмерых детей, вернувшая медаль «Материнская слава», рассказала, как выживает ее огромная семья

На прошлой неделе общественность взбудоражила история многодетной матери из Уфы, которая вернула чиновникам свою медаль «Материнская слава», назвав ее ненужной безделушкой. Женщину возмутило крошечное жилье, выделенное ее семье государством, – двенадцатиметровая комната в коммуналке. И это на 14 человек!

Теперь, после широкой огласки проблемы, многодетная мать Юлия Вольф опасается за будущее своих детей. О том, как живет семейство сейчас и что изменилось после поднятой в прессе шумихи, женщина поделилась в интервью «Московскому комсомольцу».

У Юлии пять несовершеннолетних детей, три взрослых ребенка и двое внуков. Младшему ребенку – 1,5 года. Мальчик родился с диагнозом «cиндром Дауна». Все 14 членов семьи прописаны в бараке в комнате размером в 12 квадратных метров, в квартире на две семьи. Сначала Вольф долго ждала, когда ее жилье признают аварийным, потом — когда его снесут, а их переселят. Но, наконец дождавшись, Юлия была шокирована, какой «щедрый» подарок ей сделали чиновники. В качестве нового жилья семье предоставили одну крошечную комнату в трехкомнатной квартире на окраине города.

«Сейчас мы пока проживаем в аварийном доме в двухкомнатной квартире общей площадью 44 квадратных метра. Это жилье моих родителей. Мама умерла полгода назад, – рассказывает многодетная мать. – В общей сложности нас 14 человек: я, мой отец, супруг, 8 детей, 2 внуков и сноха».

Юлия признается, что у нее часто спрашивают, почему старшие дети не покупают собственное жилье и не уходят из родительского дома. На это она отвечает так: «Неужели все в нашей стране могут позволить себе ипотеку?»

Так или иначе семейству приходится ютиться на 12 квадратных метрах. Спят взрослые и дети где придется, говорит Юлия: «Везде. Дети бегают, то там полежат, то здесь, везде ищут местечко. По пять человек в одной кровати ютятся. Тут уже не думаем, разнополые они или нет».

Также везде разложена одежда: на подоконниках, на полу. В коридоре даже разуться негде, по словам матери, все давно забито. Дети школьного возраста в одном месте и уроки делают, и играют.

«У нас зал – и спальня, и едальня, и читальня, – делится Юлия. – На кухне всем разместиться нереально. В туалет у нас очередь чуть ли не по записи. Если кто-то выпьет мочегонное, для этих случаев у нас наготове дежурное ведро».

В столь ограниченном пространстве дети Вольф легко заражают друг друга простудными заболеваниями, отмечает мать:

«Сейчас все дети болеют. Младшие в сад не ходят с осени. Друг от друга постоянно заражаются в таком тесном помещении. За самого младшего страшно, он хрипит, задыхается. Как бы у него это в астму не перешло».

Летом семья никуда не выезжает – просто нет средств: «Сидим в городе, разве что в сад детей пристраиваем».

В среднем семья получает 50 тысяч рублей в месяц, с учетом всех пособий.

«Ежемесячное пособие на всех моих несовершеннолетних детей – 2 тысячи рублей. Младший сын у меня инвалид с синдромом Дауна. За него получаю пенсию – почти 14 тысяч рублей. Ну еще прибавка идет в 500 рублей, как малообеспеченной семье. Обидно, когда говорят, что многодетные рожают ради пособий. Смешно», – говорит женщина.

Муж Юлии после шумихи был вынужден уволиться с одного места работы. Сейчас он устроился электриком за 20 тысяч рублей в месяц, но зарплату задерживают. Старший сын подрабатывает водителем.

Всех этих денег семье едва хватает на самое необходимое, жалуется мать: «Только на продукты и хватает. В основном все проедается. Сама я не могу себе позволить работать, детей одних не оставляю даже на час».

Как многодетным, семье Вольф полагаются некоторые преимущества и льготы, но они, по словам Юлии, «остались только на бумаге». Даже та самая медаль «Материнская слава», которую женщина показательно вернула главе Башкортостана, «ничего не дает».

«Награду дают после рождения пятого ребенка, – поясняет мать-героиня. – Но я ее получила, когда пятому ребенку исполнилось уже 2,5 года. Долго собирали характеристики на меня. Привилегий медаль не дает. Просто показуха. Если тебя наградили, прижмись, сиди и радуйся. Мне обидно, когда говорят, что нечего плодить нищету. Я ведь не на хлеб с молоком клянчу. Отстаиваю, что мне положено по закону. Все мои дети желанные и любимые, не просто их взяли и наплодили».

Не помогла медаль и при расселении аварийного жилья – преимущественное право Вольф проигнорировали, сетует женщина. Семье предложили переехать на окраину города, где поблизости нет ни детский садов, ни школ, в 12-метровую комнату в квартире на три семьи.

«Как мы там разместимся все вместе? Никто не подумал? Как три семьи будут делить кухню, туалет? Даже на кладбище на человека выделяют по два метра, больше, чем нам предлагают», – возмущается Юлия.

Она уже пыталась решить свой жилищный вопрос «на более высоком уровне»: ездила в Москву, была в приемной президента, в Генпрокуратуре, обращалась к уполномоченному по правам человека.

На все обращения Вольф получила ответ: «Да, преимущественное право у вас есть». А дальше — всё.

«Дальше пошли ответы от наших местных властей, – продолжает Юлия. – На сегодняшний день мне сказали, что преимущественное право я все-таки утратила, жилье ведь мне предоставили. Единственная моя зацепка – не переселяться из аварийного дома. Но по закону я должна была отсюда выселиться еще в конце декабря».

После сюжетов в СМИ, как многодетная мать возвращает почетную награду чиновникам, в администрации главы республики пообещали разобраться с проблемой в течение 10 дней.

«Нет, помочь он не обещал, сказал, надо ознакомиться с документами и попытаться что-то сделать. Вот жду теперь», – говорит Юлия.

Кроме того, мэр Уфы предложил семье вместо очереди на квартиру получить участок земли, но такой вариант Вольф тоже не устроил: «Где мы там жить будем? В палатке? Строить дом нам не на что. Но мы все равно думали занять очередь на землю, но и тут подвох – берешь землю, вылетаешь из очереди на квартиру. Так что отказались от загородного участка».

Юлия признается, что раньше не поднимала квартирный вопрос, потому что боялась, что отнимут детей. Но сейчас, когда дошло до того, что семью решили принудительно выселять, то «отступать уже некуда».

Недавно к Вольф, когда многодетной матери не было дома, приходили четыре сотрудницы городской администрации.

«Измеряли наши квадратные метры, интересовались, кто где спит, сколько человек проживает, – рассказывает Юлия. – Вечером мне позвонила директор школы, интересовалась, когда старший сын окончил школу. Оказывается, в школу поступил запрос срочно выдать характеристики на всех моих детей. Это меня насторожило».

Женщина уверена, что российская система выстроена таким образом, что «проще отнять, чем помочь семье».

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram