Интересное

Реальная стоимость этих популярных товаров вас удивит: за что же мы переплачиваем такие деньги?!

Во время похода в магазин мы редко задумываемся над тем, сколько на самом деле стоит тот или иной товар. Между тем каждый из нас приобретает продукты с наценкой в 400% и более, даже не подозревая об этом.

Наценка включает в себя издержки производства, акцизные и таможенные сборы, пошлины и, конечно, прибыль производителя и продавца. Посмотрите на разницу между себестоимостью популярных товаров и их продажной ценой и решите сами: справедлива ли эта сумма и стоит ли тратить деньги на данную покупку?

Вода в бутылках

Цена на бутилированную воду в 300 раз превышает стоимость обычной воды из-под крана. При этом в большинстве случаев в бутылке с симпатичной этикеткой скрывается та же вода, только отфильтрованная и очищенная. Даже с учетом затрат на обработку и упаковку цена выглядит заоблачной для такого товара.

iPhone X

Исследовательская компания IHS Markit подсчитала затраты на создание последней модели смартфона от Apple. Один iPhone X (64 Гб) обходится бренду в $370,25 (почти 21 тысяча рублей). Цена гаджета в магазине начинается от $1000 (более 56 тысяч рублей), то есть наценка составляет 170%.

Бриллианты

В 1947 году международная корпорация De Beers, которая занимается добычей, обработкой и продажей природных алмазов, провела успешную рекламную кампанию, результаты которой мы наблюдаем до сих пор.

Именно De Beers убедила людей, что бриллианты – «лучшие друзья девушек», кольцо с этим драгоценным камнем – незаменимый атрибут помолвки. В итоге вырос и спрос, и цены на бриллианты. Сегодня наценка на них составляет порядка 100%.

Свадебное платье

Цена на свадебное платье в среднем в 3,9 раза выше похожего белого платья, которое не считается свадебным. Размер наценки на платье для «самого важного дня» варьируется в зависимости от бренда и магазина от 100 до 600%.

Попкорн

Попкорн — один из рекордсменов по торговой наценке. Кинотеатры зарабатывают на нем внушительные цены, накручивая до 1275%.  Кстати, это не единственная закулисная тайна российских кинотеатров.

Кабели

Телевизоры и игровые консоли покупают нечасто, поэтому прибыль от их продажи у магазинов электроники не столь высока. По этой причине продавцы завышают цены на сопутствующие аксессуары вроде HDMI-кабелей в 10 раз.

Матрасы

Матрасы тоже покупают редко – иногда всего пару раз за всю жизнь, а обновляют только тогда, когда появляется острая необходимость. Чтобы заработать, продавцы устанавливают торговую надбавку от 100 до 900%.

Картриджи для принтера

Невысокую прибыль от продаж недорогих принтеров производители компенсируют наценкой на расходные материалы – картриджи. Цена на чернила для принтеров поднимают в 10 раз, так что, по некоторым подсчетам, они обходятся дороже, чем бензин и дорогой алкоголь. Производители оправдывают такой шаг затратами на исследования и разработки.

Ассорти из овощей или фруктов

Такие баночки с нарезанными овощами и фруктами популярны среди тех, кто забоится о своем питании. Однако помните, что наценка на этот здоровый перекус может достигать от 55 до 370%.

Текстовые сообщения

Настоящая стоимость одного SMS – 3/10 цента (0,17 рубля). По подсчетам экпертов, отправка 1 Гб текстовых сообщений стоит дороже, чем отправка 1 Гб данных с исследовательской станции NASA по изучению Марса.

Открытки

Несмотря на эру цифровых сообщений, поздравительные открытки все еще остаются популярными. Между тем наценка на красивые карточки обычно составляет 50-100%.

Кока-кола

Затраты на производство одной банки кока-колы объемом 355 мл составляют $0,16 (9 рублей). Цена в магазине может доходить до 110 рублей. То есть к тому времени, как банка попадает на прилавок, ее цена вырастает более чем в 12 раз.

Кстати, есть и более дорогие банки популярной газировки – очень редкие неоткрытые экземпляры, в которых из-за ошибки на производстве нет напитка. Так, одну из них продали за $250 тыс. (более 14 миллионов рублей).

Источник: Yaplakal.com

Срочные новости в нашем Telegram