Интересное

Россиянин за границей дважды заплатил за один обед из-за падения рубля

Предприниматель и болельщик Анатолий Гусев рассказал, что «ЮниКредит Банк» дважды списал деньги с его карты за одну и ту же покупку — ужин в лондонском ресторане. Такая ситуация произошла из-за того, что рубль очень быстро падал в начале этой недели. Гусев считает, что такая позиция банка является незаконной, но на самом деле ничего противозаконного в ней нет. И даже банк не виноват. 

Совладелец агентства Agency One и венчурного фонда Typhoon Digital Development, бывший журналист Анатолий Гусев, рассказал в «Фейсбуке (Организация, деятельность которой признана экстремистской на территории Российской Федерации)» о неприятной истории, которая случилась с ним во время отпуска в Лондоне. Дело в том, что банк дважды взял с него деньги за обед в ресторане. После матча «Арсенал» — ЦСКА он с друзьями пошел обедать. После окончания трапезы он расплатился по рублевой карте «ЮниКредит Банка», средства, как он считал, списались со счета. Но потом что-то пошло не так.

— Сегодня с карты списывают еще 10 тысяч рублей. Звоню узнать, что за фигня. Девушка на другом конце провода на полном серьёзе успокаивает: «Не переживайте, всё хорошо, ваши деньги никто не украл — это их досписали. Курс в понедельник изменился, с вас разницу и сняли, — написал мужчина.

Гусев возмутился: получается, что в момент покупки он не знает, сколько он за нее заплатит на самом деле.

— То есть думаешь, что купил за 70 тысяч рублей, а покупаешь реально за 80 тысяч или 100 тысяч, и в такой неопределенности ты, по словам этой девушки, находишься 30 дней! То есть, по мнению данной дамы, я должен быть счастлив, что курс скакнул всего на несколько рублей, а не десятков рублей, а то уважаемый #unicreditbank мой счет вообще бы обнулил!

Предприниматель попросил знакомых журналистов распространить информацию о поведении банка.

— Вернувшись из отпуска, я, безусловно, закрою все свои счета в вашем банке!!! Всем своим друзьям буду, конечно же, рекомендовать сделать то же самое. Честно предупреждаю, что всех моих друзей-журналистов и просто медийных людей, коих благодаря моему роду деятельности у меня хоть отбавляй, я буду просить всячески тиражировать мою историю и также рекомендовать всем никогда не иметь дело с вами, — написал разъяренный Гусев.

Подписчики и друзья помогли бывшему журналисту разобраться, почему так произошло. В действительности, как бы это ни было неприятно держателю карты, банк действовал строго в соответствии с законом и принятой практикой.

Как пишет Medialeaks, в момент покупки с помощью электронного средства платежа, например банковской карты, в реальности средства ни с какого счёта не списываются и не начисляются на другой счёт. В этот момент происходит только проверка платёжного средства, доступности нужной суммы, авторизация владельца и подтверждение того, что услуга предоставлена и пользователь карты согласен со сделкой. После этого средства на счёте блокируются в объёме, необходимом для платежа.

Сам платёж проводится позже (иногда это может происходить через несклько дней, вплоть до 30). Сначала банк-эквайер (тот, который оперирует банкоматом или платёжным терминалом) получает документы о совершении сделки (о проведении операции). Он формирует так называемый файл клиринга и передаёт его в платёжную систему (например Visa). Платёжная система формирует свой файл клиринга и передаёт его в банк-эмитент (туда, где у владельца карты счёт). Только после этого банк-эмитент фактически переводит деньги на счёт банка-эквайера, то есть происходит транзакция. По правилам, принятым во всех банках (и это указано в договоре с клиентом), валютная конвертация производится по курсу на дату платежа. Так что с точки зрения закона все верно. Единственная защита в такой ситуации — платить наличными средствами.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram