"Система принуждения". Российский школьник, претендующий на престижный грант, раскритиковал российское образование | Daily
Интересное

«Система принуждения». Российский школьник, претендующий на престижный грант, раскритиковал российское образование

артем кирсанов, ролик, конкурс

Артем Кирсанов стал первым россиянином, попавшим в финал Breakthrough Junior Challenge. Конкурс среди подростков 13-18 лет уже четвертый год проводят российский бизнесмен Юрий Мильнер, создатель Facebook Марк Цукерберг и сооснователь Google Сергей Брин. Главный приз конкурса — это грант в размере 250 тысяч долларов на обучение в любом университете мира. Есть и другие награды: 50 тысяч долларов — учителю-«вдохновителю» и 100 тысяч долларов — школе на лабораторию.

11-классник из физико-математической гимназии № 13 стал первым за всё время участником от России, который попал в число финалистов Breakthrough Junior Challenge. Для участия в конкурсе нужно было снять научно-популярный ролик на английском языке. Конкурсный ролик стал лишь вторым в его жизни. Первый предназначался для языковой школы и тоже был на английском: «Вот с ним я долго парился и в процессе работы научился всё делать». Язык он учит в школе благодаря «требовательному, но классному» преподавателю. Играет роль и его нацеленность на зарубежные университеты. Артем не скрывает радости от попадания в финал конкурса.

Больше всего радости было, когда я узнал, что попал в полуфинал — из нескольких десятков тысяч в тридцатку. Во-первых, это было неожиданно, а во-вторых, это наиболее важный этап, — рассказал Артем в интервью TJ.

Тот самый ролик:


В финал отобрали 15 человек из 30. В числе их и Артем:

Сижу в школе, смотрю на календарь и понимаю, что дата подошла, а письма всё нет. Начал бояться, вечером лег спать, ночью проснулся, обновляю телефон, письма нет. Я захожу на сайт, иду в раздел финалистов и нахожу себя, — отметил Артем.

Школьник также высказался по поводу российского образования и своих планах о будущем. В России он оставаться не хочет.

Красноярск я покину в любом случае. Даже если я не поступлю в США, я уеду в Москву, в МГУ или Санкт-Петербург. В Красноярске оставаться точно не собираюсь после 11-го класса. Менять страну тоже не боюсь, даже есть какой-то интерес, неизвестность, с чистого листа. Меня привлекает это.

Артем рассказал о том, что его больше всего раздражает в российском образовании:

На английском было задание — рассказать о ценности домашнего задания, и я рассказал о его бесполезности. Система образования, как она сейчас есть, она вообще работает не так, как должна. Еще система принуждения. Принуждение, как известно, убивает интерес. Многие люди не хотят ходить в школу, потому что их заставляют туда ходить. Ну и то, что нужно фактически сидеть на уроке смирно, хотя урок должен быть в формате диалога учителя и ученика. Ученики не должны молча сидеть за партами. Больше всего мне не нравится концепт оценок, что можно как-то оценить знания человека по шкале от одного до пяти. И что якобы оценка, которую ты получишь, отражает твои знания, и что нужно на них зацикливаться.

 

Читайте также

Новости партнеров

Миссия «Губернiя Daily» — быть самым интересным и необычным интернет-порталом. Сайт создан журналистами газеты «Карельская Губернiя».

Архив

© 2011-2018 Губерния Daily. При использовании информации, размещенной на сайте «Губернiя Daily», активная ссылка на материал обязательна

Наверх
Change privacy settings