Интересное

«В Лондоне хорошо жить, если ты олигарх». Главные разочарования эмигрантов, уехавших из России

Всё чаще соотечественники возвращаются обратно в Россию из Европы и США. Причины самые разные: неустроенность, плохая работа, тоска по родине, отсутствие достойных перспектив. Многие думают, что переезд кардинально поменяет их жизнь к лучшему, но это происходит далеко не всегда. Собрали самые главные разочарования русских за границей.

Дороговизна жизни

Кристина переехала к мужу два года назад во Францию. Самый большой минус — необходимость серьезно экономить буквально на всем. Во Франции очень дорогие электроэнергия, тепло и продукты. Например, отопление стоит баснословных денег.

«За отопление нужно платить сумасшедшие деньги. Поэтому все французы предпочитают одеваться дома, как на улице: носят теплую кофту, шарф. Они так ходят и не включают отопление. Только на ночь можно включить батареи. Я очень часто болела из-за этого, — говорит она. — А когда приезжаешь в Москву, заходишь домой — так уютно, так хорошо. Горячая вода здесь — на вес золота. Многие французы принимают душ только один раз в день».

Дорого не только во Франции. С подобными проблемами сталкиваются многие эмигранты, причем даже те, кто приехал со своими сбережениями. Постепенно «подушка безопасности» уменьшается, а заработать деньги в новой стране получается не сразу. К тому же многие расходы просто не приходили в голову тому, кто собирался эмигрировать.

Журналист Мария уехала в Великобританию в 2001 году, так как ее мужу не очень нравилось жить в России. Они оба много работали, но их зарплаты не хватало для комфортной жизни.

«Сосед на нашей улице приехал из Африки, никогда не работал, жил в бесплатном доме, получал пособие на себя и нескольких детей и приторговывал травкой. А мы работали на двух работах. После платы за аренду жилья и по остальным расходам у нас оставалось десять фунтов до конца месяца. В Лондоне хорошо жить либо на пособие, либо если ты олигарх или работаешь в банковской сфере».

Сложности при построении карьеры

В России вы были доктором наук или другим уважаемым человеком? Приготовьтесь к тому, что за границей вам придется добиваться карьерных вершин заново. Мария Синицына прожила в Париже почти два года, ей хотелось узнать вкус французской жизни. Девушке казалось, что там она сможет построить карьеру, и в целом все получалось: она училась в университете, подрабатывала в агентстве по шопингу и даже стажировалась в модном доме Maison Margiela.

«Однако я уверена и в том, что могу добиться большего и в более короткие сроки у себя на родине, хотя бы потому, что пишу и буду всегда писать лучше на своем родном языке, чем на французском».

Многим эмигрантам приходится работать на самых низовых позициях: уборщицы, официантки, продавцы. В молодости такие трудности не очень пугают, но чем старше ты становишься, то тем сложнее смириться со своим новым статусом.

Менталитет

Не всегда приезжим удается влиться в новую социокультурную среду. Марию в Великобритании не устраивали не только высокие цены, но и снобизм англичан.

«Еще одна проблема, с которой я столкнулась, — это менталитет англичан, их снобизм. Для них, как бы ты ни был образован или разносторонне развит, ты человек второго сорта по умолчанию, — жалуется она. — Если они узнают тебя ближе, то ты можешь с ними сдружиться, но на начальной стадии это всегда отстранение, даже на уровне родственников мужа или знакомых».

Кристина, живущая в Бордо, тоже далеко не всегда понимала французов. Девушка иногда не успевала забежать за продуктами после работы из-за того, что все магазины закрывались после семи часов вечера. А еще ее поразило, что беременным девушкам не уступают место в общественном транспорте:

«Когда я на девятом месяце беременности заходила в трамвай, мне никто не уступал место. У нас, конечно, тоже такое бывает, но это порицается. А там это норма, — возмущается она. — Один раз зашла я и мужчина на костылях — так и ему не уступили».

Инга, которая некоторое время прожила в США, тоже не выдержала и вернулась на родину. Кстати, совсем не жалеет. А причиной стал дух противоречия:

«Дух противоречия в Штатах я ощутила гораздо сильнее, чем дух свободы. В России ты чувствуешь себя собой, а там — тем, кем ты вроде как должен быть, — вспоминает она. — С огромным удовольствием я полетела в Россию как бы повидаться с родными. Но, уже садясь в самолет, понимала, что назад не вернусь, что в России мне реально очень хорошо дышится, живется и работается. Я летела и слушала Гарика Сукачева. В самолете вспоминала эпизод из «Брата-2»: «Ты нам водочки налей, мы домой летим».

Еда

Гречка, черный чай, ржаной хлеб — все эти продукты сложно найти за границей (в частности, в США и Европе). Правда, в некоторых странах есть русские магазины и кафе, где можно купить пельмени, сосиски или поесть борща. Или можно уговорить родственников привезти вожделенную еду. В конце концов может помочь Интернет, с помощью которого можно заказать гречку прямиком себе в Грецию. Правда, обычно в Европе еда все-таки лучше, так что любовь к гречке может отойти на второй план по сравнению с качественными и вкусными продуктами. Так, мужчина, эмигрировавший в Финляндию, рассказывает,что качество продуктов на высоте:

«Удивительное дело, но по соотношению качество/цена продукты в одной из самых дорогих стран Европы получаются выгоднее, чем в соседнем Питере. Питерцы знают это явление как шопинг на выходных в Лаппенранте. Так вот, это касается не только одежды, но и продуктов питания. Некоторые вещи в Питере просто перепродают в полтора раза дороже. Ну и качество. Про просрочку я уже и забыл. Контроль качества тут на высоте».

Русский быт и привычки

Забежать к подруге в 11 вечера с бутылочкой вина? В Швеции вас могут и не понять. В некоторых странах есть негласные правила, за нарушение которых на вас могут и обидеться. Инга переехала в США в 2000-х годах вслед за своим женихом. Некоторые вещи ее до сих пор вводят в недоумение:

«Если ты, не дай бог, нарушаешь какие-то правила местного кондоминиума, то на тебя обязательно настучат, — объясняет она. — Ну не знала я, что в определенные часы нельзя поливать лужайку. Я стала поливать, но скоро мне позвонил мой будущий муж и попросил, чтобы я выключила воду, так как все заинтересованные лица уже были в курсе моих противоправных действий».

Эмигрантов могут раздражать даже привычки, которые сначала кажутся им приятными и милыми. Например, в США принято после приветствия спрашивать «как дела?», но, как правило, ответ мало кого интересует.

Медицина

Многие россияне убеждены, что самая плохая медицина — в России. Однако на самом деле есть ряд стран, где она и хуже, и дороже. Без приличной медицинской страховки в США делать нечего: сумма лечения выйдет огромной. В Финляндии нельзя попасть к специалисту, минуя терапевта, а антибиотики вам могут выписать только через две недели после первичного визита. Так что получается, что зря мы ругаемся на наших врачей.

Друзья

Социализация — одна из самых больших проблем для эмигрантов. Общительные люди со знанием языка, конечно, быстро найдут новых друзей, но чаще происходит так, что эмигранты находятся в некоторой изоляции от общества либо общаются с другими «понаехавшими». В результате появляются целые общины переселенцев, которые никак не интегрируются в обществе и не участвуют в общественной жизни. Так что очень часто мотив возвращения на родину — как раз-таки друзья, родственники и знакомая языковая среда. Так, россиянин эмигрировавший в Финляндию, скучает по посиделкам с друзьями:

«Финны довольно закрытые люди. Иностранцы для них не в диковинку, поэтому никто особо не будет тебя расспрашивать про твою далекую и интересную страну. Многие мои знакомые так и живут в своеобразном языковом гетто. Русское телевидение, русское окружение, русские сайты — это все что их окружает. Вспоминая свои веселые посиделки в России, невольно начинаешь тосковать по России и с теплотой вспоминать своих друзей».

По материалам: https://russian.rt.com/ ; http://fishki.net/

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram