Интересное

В одной из школ классы разделили на мальчиков и девочек, эксперимент дал неожиданные результаты

В одной из алтайских школ в городе Бийске уже второй год идет эксперимент по раздельному обучению мальчиков и девочек. Разделение дало уникальные результаты – дети стали намного лучше учиться.

— Сейчас у нас почти 100-процентное участие детей в уроке. Всего один-два человека не поднимают рук. Для сравнения, в смешанных классах у нас обычно порядка 40 процентов активных детей. Иными словами, раньше в классе было шесть мальчиков-хорошистов, а сейчас 17, — рассказала директор школы №20 Елена Вербицкас.

Учителя отмечают, что продуктивность учеников выросла в разы. В классах стало больше отличников и хорошистов. Если в смешанном классе таких ребят 58 процентов, то в раздельных классах хорошо учатся 89 процентов девочек, мальчиков — 65 процентов.

В чем причина успеха?

Учителя школы убеждены, что все дело в особенностях обучения. Для мальчишек и девчонок подбирают задания, которые будут им наиболее интересными. Для девочек в качестве иллюстрации задач используются цветы, украшения. Для мальчишек, наоборот, – мячи, роботы, машинки.

— Мальчики более сдержанные, не любят работать в парах, они лидеры, любят сами продумывать решения и самостоятельно их принимать. Парням в начале урока нужно включаться быстро, но и утомляются они быстрее. Девочки медленнее раскачиваются, входят в работу, зато потом их не уймешь, — считает педагог.

Основной преподавательский состав, как и в целом по стране, женщины, но физкультуру, труд, информатику у мальчишек ведут мужчины.

— Задействованы все мужчины, которые были в арсенале, — говорит Вербицкас.

Реакция родителей

Сначала такая идея совсем не понравилась родителям. На первом собрании чуть не началась забастовка. Боялись, что дети не будут социализироваться, если их разделить.

— Я бы не хотела, чтобы мои дети учились раздельно. Где им еще учиться общаться, если не в школе, я категорически против. Мужчина становится сильным рядом с женщиной. Мальчишкам надо ссориться из-за девочек, драться. Это поможет им расти, — считает жительница Бийска.

— Наоборот, раздельное обучение помогает социализироваться. Учась вместе, мальчики и девочки смотрят друг на друга как на боевых товарищей. Мне кажется, это неправильно, и камень в сторону института семьи. Если парни будут отдельно, они будут более уважительно относиться к девочкам, — уверен отец трех сыновей.

— Мы решили отдать сына в гендерный класс и еще ни разу не пожалели. Игорь (прим.имя изменено) хорошо учится, ему нравится ходить в школу. Мне кажется, девочки быстрее развиваются и подавляют мальчишек. А так дети спокойно учатся. Я слушаю, что говорят другие родители, чьи ребятишки ходят в смешанные классы, многие хотели бы перейти на раздельное обучение. Например, моя племянница учится в параллельном смешанном классе – она боится отвечать у доски, у наших ребят такого нет. Но на самом деле, есть разные мнения, кто-то высказывается и против. Единственные недостаток гендерного обучения, на мой взгляд в том, что в «началке» предметы ведет не один педагог, а несколько – детям сложно адаптироваться, — рассказала мама второклассника...

Несмотря на то, что уроки проходят раздельно, классы находятся рядом, поэтому дети спокойно могут общаться на переменах и вместе гулять.

— На второй год, видя результаты, нам уже не нужно было проводить беседы с родителями, чтобы набрать гендерные классы – к нам шли целенаправленно, — сказала Елена Вирбицкас.

Почему ввели такое обучение?

Интересно, что в школе решили попробовать раздельное обучение после того, как стали обращать внимание на поведение детей: девочки стали более авторитетны, охотнее берут на себя инициативу, а если вдруг какая «разборка», то и тут они на первом плане, а мальчишки отсиживаются в тени.

— В раздельных классах дети ведут себя не так агрессивно – нет духа соперничества: даже в таком возрасте присутствие женщин обостряет ситуацию. Тут им не перед кем воображать. У девочек, наоборот, появилось чувство сопереживания. Когда у одной неудачи, они все вместе подругу утешают. В смешанных классах такого нет. Амазонок в жизни предостаточно. Мы стараемся воспитывать в девочках женственность, а в мальчиках — силу и ответственность, — говорит педагог.

Планируется, что в бийской школе дети будут учиться раздельно до 8 класса, потом начнется специализация, и их разделят уже не по гендерному, а предметному принципу.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram