Интересное

В туалет по алфавиту: самые безумные корпоративные правила и традиции, которые практикуют в крупных российских компаниях

Вам не нравится работа, бесят коллеги и раздражает начальник, который всегда прав? Считайте, что вам повезло. Зато никто не заставляет петь гимн, венчаться и просить милостыню. А как выяснилось, в российских организациях бывает и не такое. Мы собрали несколько замечательных корпоративных традиций, чтобы вы еще больше полюбили свою работу. 

«Клянусь совершенствовать продажные способности!»

В Сети появилось фото клятвы, которую разослал подчиненным заместитель директора нижнетагильского филиала сети «Магнит» (АО «Тандер») Александр Березин. Согласно новым правилам, менеджеров сети ежедневно в обязательном порядке должны записывать на видео работников, произносящих текст, который должен быть у каждого работника «Магнита». При этом руководство сети не одобрило идею, однако каждый сотрудник магазина уже получил в руки клятву. Некоторые пункты повеселили интернет-пользователей: "Клянусь постоянно совершенствовать свои продажные способности и дружелюбное мастерство ", «Клянусь поздороваться, улыбнуться и быстро обслужить покупателя на кассе, дабы не было очередей!», «Верность этой присяге клянусь пронести через всю жизнь!»

Позже появились сообщение о том, что сотрудницу, выложившую текст документа в Сеть, начальство принуждает уволиться. Девушка писать заявление отказалась.

В туалет по алфавиту

Клятва «Магнита» заставила вспомнить о других нелепых корпоративных правилах. В одном из обсуждений кто-то выложил скан внутреннего документа ОАО «РЖД». В нем вводится порядок посещения туалетных комнат по алфавиту и регламентируется время пребывания в кабинке — не больше трех минут. Документ, правда, старый, и поручиться за его достоверность уже никто не сможет. 

Вперед, «Пятерочка»!

Впрочем,  коллеги «магнитовцев» из конкурирующей сети пошли дальше. Вот, например, заповеди сотрудников, открывающие источник свободы и силы.

А начиная с 2007 года каждое утро во всей Сети всем сотрудникам предлагалось читать «Утренний настрой»:

Я, действительный партнер Крупнейшей в России Сети магазинов, Действую непрерывно и для достижения цели кратчайшим путем. Цель должна быть достигнута любой ценой. Я приложу все свои знания и опыт для удовлетворения всех запросов наших клиентов и обеспечу низкие цены, высокое качество товаров и обслуживания, широкий и устойчивый ассортимент, лучшее расположение магазинов. Я сделаю все возможное, чтобы моя работа становилась эффективнее с каждым днем!

Выполнялось ли это требование, история умалчивает. Зато предлагает гимн «Пятерочки», который надо исполнять при открытии нового магазина, во время или перед важной встречей. Судя по последней публикации на ютубе, традиция жива и сейчас: «Работа нас сплотила, В единстве  наша сила, Вперед, „Пятерочка!“, вперед!»

Стоять, бояться!

В Екатеринбурге свои особенности корпоративной культуры. Недовольство сотрудников крупного торгового центра «Сима-Лэнд» вызывают инициативы по внедрению «лояльности к компании», которые руководство понимает весьма своеобразно. Главные элементы — строгий дресс-код и утреннее прослушивание гимна, во время которого работникам запрещено шевелиться.

— Гимн России врубали полностью каждое утро ровно с 9:00. Надо было резко подорваться со своего места и не то что не шевелиться, даже не моргать и не смотреть по сторонам, пока он играет. Один парень делал гимнастику для глаз, к нему тут же подошли и заставили заявление писать на увольнение. Двое были в курилке и не слышали, что начался гимн, их тоже уволили. Сын директора, руководитель одного из отделов, как-то раз поставил нас как на расстрел и спросил блатным тоном: «Кто-то че-то имеет против гимна?», — рассказала  журналистам бывший сотрудник центра, контент-менеджер Анна Казанцева.

Грешники, вон!

Сотрудники концерна «Русское молоко» выложили в Интернет распоряжение владельца предприятия, православного миллиардера Василия Бойко-Великого. Согласно ему,  все сотрудники в рабочее и нерабочее время должны были в обязательном порядке изучить курс основ православной культуры. Работникам, состоящим в браке, но не венчанным, предписывалось исправить это упущение в течение трех месяцев под угрозой увольнения, также потеря работы грозила женщинам, сделавшим аборт.

Желтая смерть

Руководство одного из коммерческих банков Москвы ввело запрет на одежду желтого цвета. Правило было негласным – прописывать подобное на бумаге и уже тем более в коллективном договоре никто не решился. Хотя санкции за неповиновение были вполне себе натуральными – нарушителей ждал «громкий» устный нагоняй от начальства, совмещенный с воплями и угрозами.

— Просто владельцы банка некоторое время жили и работали в Китае, а там это цвет не только предательства и разлуки, но и смерти. Правило было негласным. И как-то раз я надела желтую кофточку. Вжух — и я в кабинете начальника краснею за эту отвратительно-желтую дрянь. Проверять второй раз, точно ли желтый цвет символизирует смерть, я не стала, — рассказала одна из бывших сотрудниц банка Life.ru.

Обмеры обязательны!

В крупнейшей российской авиакомпании «Аэрофлот» разразился скандал после того, как несколько стюардесс обратились в суд с жалобой за дискриминацию по возрасту и внешнему виду. Компанию обвинили в установке стандартов внешнего вида и разделение стюардесс на специальные группы по красоте, пишет Rep.ru. Бортпроводниц авиакомпании заставили сделать фото в полный рост, сняли крупно лицо и измерили их сантиметром, разделив в итоге всех на несколько групп. В первую группу попали молодые, стройные и высокие, а в последнюю — те, кому уже за 40 или кто носит одежду больше 46-го размера. На обвинения в «Аэрофлоте» ответили, что каждый «сверхнормативный» килограмм массы тела бортпроводника увеличивает расходы компании на 759 рублей в год и мешает сотрудникам полноценно выполнять свои обязанности при эвакуации пассажиров.

«Подайте страховому агенту!»

Офисный планктон часто пытаются испытать на предмет коммуникабельности, толерантного отношения к клиентам, успешности, выдержки и прочих факторов, повышающих КПД их работы на компанию. Но некоторые работодатели подходят к этому вопросу, мягко говоря, креативно. Например, одна из московских страховых компаний, проверяя «способности» собственных сотрудников, заставила их «преобразиться» в нищих, которые должны были просить милостыню в глубинах московской подземки. Какие цели преследовал работодатель? Неужели страховые агенты, чтоб продать страховой полис подороже, должны вызывать у клиентов жалость? Ответ пока остается загадкой.

Срочные новости в нашем Telegram