Интересное

Воспитанники детского дома рассказали об изнасилованиях в интернате: дети утверждают, что сотрудники отводили их к незнакомому мужчине за деньги

В Челябинской области арестован 51-летний местный житель, обвиняемый в изнасиловании как минимум семерых несовершеннолетних воспитанников детского дома. В Следственный комитет обратились директор детдома и приемные родители семерых мальчиков 10-14 лет, ставших жертвами сексуального насилия.

По рассказам детей, об издевательствах знали четыре педагога учреждения и двое неизвестных мужчин. Единственный арестованный известен мальчикам как дядя Сережа, сообщает «74.ru». Он приезжал в интернат, вывозил детей к озеру, где предлагал им конфеты, шампанское и сигареты, а затем насиловал. На встречу к Сергею и еще одному мужчине детей водили сотрудники детдома. Дети утверждают, что сотрудники интерната получали за это «зеленые бумажки».

Одна из матерей пострадавших мальчиков уверена, что придумать такое дети не могли, поскольку рассказывали все в подробностях: где и что с ними делали взрослые. По словам женщины, сотрудники обещали мальчикам суровое наказание, если те расскажут кому-нибудь о происходящем, а приемным родителям угрожали забрать детей, если они начнут общаться с журналистами.

Семьи пострадавших детей живут в разных городах, но мамы мальчиков знакомы со школы приемных родителей. У каждой из них есть родные дети, но пару лет назад женщины решили взять на воспитание сирот. В мае прошлого года одна из матерей на месяц забрала из интерната двоих мальчиков, 10 и 13 лет, для более близкого знакомства с детьми. Старший мальчик просил у женщине телефон, чтобы позвонить своему знакомому Сереге. Родители аккуратно расспросили мальчика. Рассказ о поездках на озеро и угощениях насторожил женщину, она отправилась в детдом.

— Я позвонила директору детдома, чтобы узнать, что за странный дяденька к ним приезжает. Там о нём оказались в курсе. Сказали, что он якобы хотел взять под опеку детей, но ему отказали, и больше он не приезжает, — рассказала приёмная мать.

Семье предложили присутствовать на встрече детей с психологом и директором.

— Пока с детьми общался психолог, директор, как заезженная пластинка, убеждала нас, что рассказанное мальчиком — плод его воображения. Говорила нам, что у детей диагноз, что у таких ребят очень бурная фантазия, и они всё могут придумывать. По дороге домой я поинтересовалась у мальчиков, о чём они говорили с психологом. Оказалось, что спрашивали их, как живётся в приёмной семье и не обижают ли папа с мамой. А про того мужчину никто даже не спросил. Цирк какой-то. А потом социальный педагог в детдоме мне сказала, что старший мальчик — сложный ребёнок с отклонениями, что он на психотропных препаратах, и лучше его не брать в семью, — вспоминает женщина.

Супруги решили оставить только младшего ребенка, а старшего, по совету педагогов, вернули в интернат. Об инциденте забыли до тех пор, пока другая приемная семья не застала двоих приемных мальчиков за «действиями сексуального характера». Дети заговорили о неизвестном знакомом Сереге и заявили, что этому их научили в детдоме. Родители созвонились с другой приемной семьей.

— Мне позвонила мама других мальчишек и говорит, что они странные вещи рассказывают. И тогда я аккуратно начала расспрашивать сына о жизни в детдоме, — рассказала приёмная мама. — Спрашиваю, приезжал ли к ним этот мужчина, и что они с ним делали? Сын смотрит на меня ошарашено и говорит: «Картошку жарили». Я поинтересовалась, вкусная ли была картошка или нет, что ещё делали. А он говорит: «Он меня …». Я дар речи потеряла, не знала, как с ребёнком разговаривать. Позвонила той приёмной матери, рассказываю, что узнала. Она спросила у своих детей — они ответили ей то же самое.

Тогда женщины связались с третьей приёмной мамой, которая воспитывает ребёнка из этого же детдома, и попросили её поговорить с сыном.

— Я начинаю разговаривать, а он замыкается, ревёт, убегает, — рассказала она. — Говорит: «Мама, я не хочу на эту тему говорить». Нам удалось его разговорить буквально неделю назад. Все они рассказывают одни и те же детали, называют какие-то мелкие подробности, которые невозможно всем вместе так выдумать, даже показывают места, где их насиловали, рассказывают, что и как с ними делали.

Дети рассказывали о Сергее, его друге, семейной паре, работающей в детском доме, воспитательнице и трудовике. На встречи с мужчинами детей отводила воспитательница, а вторая, по словам детей, приглашала мужчину в интернат по вечерам.

— Дети говорят, что воспитательница, которая их приводила к приезжавшему с другом мужчине, в это время просто смотрела, как их насилуют, — возмущается приёмная мама. — Все мальчишки видели, что те отдавали воспитателям деньги. Ребята помладше, ещё не различающие банкноты, называли их «зелёными бумажками». Которые постарше, говорили о тысячерублёвых купюрах.

Потом дети начали рассказывать о том, что одна из воспитателей устраивала оргии с мужем у них на глазах, в процессе привлекая к «развлечениям» подростков. Все происходило в машине, которую мальчики описали в подробностях.

— Мы не говорили мальчишкам, что каждый из них нам рассказывает, — продолжает другая мама. — Просто задавали наводящие вопросы и получали от всех одни и те же ответы. Они говорят страшные вещи, которые просто не укладываются в голове! Я показывала сыну фотографии всех, кто там в детдоме работает. Попросила его рассказать, кто из них кто. Про одних он нормально рассказывал о занятиях. А на фотографии конкретно двух мужчин, которые там работают, говорит: «Он меня …».

В конце января три приемные семьи отправились в детский дом.

— Вместе с директором нас уже ждали представители органов опеки и психиатр, который вёл детей в интернате, — описала одна из мам. — И они нам все в голос стали говорить про диагнозы и фантазии. Детей никто при этом не слушал. Мы сказали, что повезём ребят к врачу. На что в опеке нам ответили, что мы ничего уже не увидим. Мол, они узнавали, что такие повреждения рубцуются за полтора-два месяца. На осмотре в больнице врач это подтвердил. Выходит, опека эти сроки хорошо знает.

Оказывается, в интернате тянули с передачей детей родителям. По словам одной из женщин, заявление они с мужем написали в марте, а детей забрали только в мае.

В итоге директор интерната сама обратилась в Следственный комитет. Там возбудили уголовное дело и задержали Сергея. Ни одного сотрудника детского дома пока не задержали. Родители боятся, что воспитатели уйдут от ответственности, и подобные истории могут повториться с другими детьми в интернате.

Органы опеки, узнав о том, что родители общаются с журналистами, потребовали прекратить комментировать ситуацию в СМИ, иначе они изымут детей. Уполномоченный по правам ребёнка в Челябинской области Ирина Буторина заявила, что в интересах детей не будет давать никаких комментариев.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Коротко о главном – в нашем Telegram