Интересное

Хирург с огромным стажем принял аппендицит за обычную ротавирусную инфекцию и отправил девочку домой: через несколько дней она умерла

В больницу 7-летнюю девочку доставили в ужасном состоянии: лицо землистого оттенка, тахикардия, холодные руки и ноги. Не помогла и экстренная реанимация. За неделю до смерти девочка с мамой попала на прием к опытнейшему хирургу. Тот заверил, что у ребенка обычный ротавирус, назначил лечение и отправил домой. Об ужасной трагедии рассказывает портал readovka.ru.

«Мама, что-то живот болит»

Девочка вернулась как обычно домой из школы около 14:30 11 октября прошлого года. Пообедала и отдохнула, как всегда. Только к вечеру пятиклассница почувствовала себя хуже.

— Мама, что-то живот болит.

Наталья дала дочери обезболивающее — аналог но-шпы:

— Должно помочь.

Позже стало хуже. Девочка жаловалось на странное ощущение в области живота. Сначала болело не сильно, «скорую» не вызывали. Утром стало хуже.

«В школу я ее не повела в связи с ее плохим состоянием. В первой половине дня у неё поднялась высокая температура, почти до 39 градусов, а также открылась рвота и была диарея. В связи с тем, что состояние дочери не улучшалось, моя сестра позвонила на станцию скорой медицинской помощи примерно в 16 часов 30 минут», — из показаний мамы девочки.

На помощь позвали и соседку, которая имела высшее медицинское образование  (была стоматологом) и могла хоть чем-нибудь помочь. Женщина посоветовала обратиться к детскому хирургу, ведь все симптомы указывают на аппендицит. Такой же диагноз предположил и врач выездной бригады «скорой».

Девочку привезли в областную больницу к детскому хирургу — в кабинет № 6. Врача ждали долго, а вот осмотр, наоборот, прошел быстро. Сам врач позже подтвердил скорость постановки диагноза: после двухминутного осмотра он исключил хирургическую патологию. 47 лет стажа, ни одной ошибки за ним не водилось — что тут сомневаться: аппендицит он всегда узнавал сразу, так что пары минут ему показалось достаточно...

— При аппендиците высокой температуры не бывает. Запомните, мама. Вы что, не знаете, как лечить ротавирусную инфекцию? — строго сказал врач, обращаясь к маме.

Никто не ожидал беды

Девочка вместе с мамой поехала домой, следовали рекомендациям доктора. Да и чего тут бояться? У девочки здоровье крепкое, ни одного тяжелого заболевания, ну, кроме ветрянки.

Иногда казалось, что дочери становится легче на фоне лечения от ротавируса, иногда — нет. Прошло три дня. Состояние девочки резко ухудшилось. Все та же соседка прибежала на помощь, дыхание у ребенка участилось, жаловалась и на боли в ногах, мол, отказывают. Температура колебалась от 35 до 37 градусов.

— Уже позвонили в «скорую», но что-то не едут... — ответила мама.

Перепуганная женщина несколько раз звонила на станцию, пыталась поторопить медиков. Полинку привезли в Первую клиническую больницу. Минуя санпропусник, ее сразу же направили в реанимационное отделение. Дела плохи.

«Состояние ребенка на момент поступления было агональное, то есть были необратимые нарушения жизненно важных процессов. Ребенок был переведен на искусственную вентиляцию легких, наблюдалась тахикардия. Больная находилась в сознании сопор (без сознания, но могла реагировать на болевые раздражители). Кожные покровы ребенка были бледного цвета с землянистым оттенком. При пальпации живота в правых флангах, а именно в правой подвздошной области ребенок отреагировал глубоким вздохом», — из показаний анестезиолога-реаниматолога Первой клинической больницы.

Врачи сделали все возможное. В 18:05 зафиксировали биологическую смерть. По данным экспертизы, причина летального исхода — «острый флегмонозный аппендицит, осложнившийся перитонитом».

Хирург ошибся?

Главный врач областной больницы порекомендовал детскому хирургу уволиться по собственному желанию, что тот и сделал. 69-летний уважаемый врач ушел на заслуженный отдых с нелегким грузом — виной за смерть ребенка.

Владимир Николаевич отвечал на вопросы следователя в кабинете много раз, ему пришлось стоять и в судебном зале, видя безутешных родственников умершей девочки. Он признал перед всеми свою вину:

— Я допустил врачебную ошибку, связанную с тем, что не назначил ребенку анализов (лейкоцитоз), несмотря на отсутствие каких-либо симптомов в результате пальпации живота ребенка. За 47 лет стажа в области детской хирургии у меня первый подобный случай, — такие слова доктора зафиксированы в материалах уголовного дела.

30 октября 2017 года суд Промышленного районного признал Владимира Николаевича виновным в причинении смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения им своих профессиональных обязанностей.

— Приговором суда, с учетом наличия смягчающих наказание обстоятельств (совершение преступления впервые, раскаяние в содеянном, полное признание вины, состояние здоровья и преклонный возраст подсудимого) ему назначено наказание в виде ограничения свободы сроком на два года. В качестве дополнительного наказания бывший детский хирург лишен права заниматься врачебной деятельностью сроком на два года, — прокомментировала Наталья Зуева, старший помощник руководителя СУСК РФ по Смоленской области по взаимодействию со СМИ.

Срочные новости в нашем Telegram