Интересное

#яЕленаМисюрина: за известного врача, обвиненного в смерти пациента, вступились сотни коллег. Почему?

Приговор, вынесенный на прошлой неделе известному московскому врачу-гематологу Елене Мисюриной, взволновал российское профессиональное сообщество. Почему же медики называют дело против коллеги показательным и считают, что оно может привести к тому, что врачи начнут уходить из профессии?

Напомним, в июле 2013 года в столичную семейную клинику обратился тяжело больной 55-летний мужчина. У него был врожденный сахарный диабет, который спровоцировал рак крови и простаты. Пациенту требовалась трепанобиопсия (взятие проб ткани с повздошной кости таза), которую проводила опытный врач, 42-летняя Елена Мисюрина. Спустя несколько дней после процедуры мужчина умер.

Правоохранители возбудили против Миюриной уголовное дело по статье «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекших смерть». Они заявили, что во время манипуляций доктор проткнула кровеносный сосуд иглой, что и привело к гибели пациента. После почти пяти лет рассмотрения дела, 22 января 2018 года, суд приговорил обвиняемую к двум годам лишения свободы.

Однако работники здравоохранения по всей стране в один голос заговорили о том, что дело шито белыми нитками. Многие уверены, что Мисюрина невиновна в смерти пациента. Прежде всего врачи подчеркивают, что для такого профессионала, как Елена, на счету которой более 8000 данных манипуляций, трепанобиопсия является обычным делом.

«Трепанобиопсия – это достаточно рутинная процедура, которая в 99% случаев применяется амбулаторно. Для опытного врача процедура проста, понятна и прозрачна», – объясняет главный врач-онколог Европейской клиники хирургии и онкологии Андрей Пылев.

Он также отмечает, что за многолетнюю практику его самого и его коллег никто ни разу не проколол сосуд при проведении трепанобиопсии. Но даже если предположить, что такое возможно, то болезнь, по словам онколога, развивалась бы очень быстро.

Также у защитников Мисюриной возникло множество вопросов относительно клиники «Медси», где умер пациент. Известно, что вечером того же дня, когда Елена провела трепанобиопсию, мужчина с диагнозом «аппендицит» попал в другое учреждение – «Медси». Там его прооперировали, но спустя несколько дней пациент скончался. Вскрытие умершего, которое показало внутреннее кровотечение, повлекшее смерть, произвели в той же клинике.

Сторонники Мисюриной считают, что виновных нужно искать как раз в «Медси».

«Был больной пожилой, с хроническим лейкозом. Была сделана трепанобиопсия. Через некоторое время он поступает в клинику «Медси» с болями в животе, что бывает у больных на последних стадиях хронического лейкоза. Ему делают УЗИ и находят гематому в тазу, но почему-то идут на операцию по удалению аппендицита», – говорит врач-онколог, доктор медицинских наук Игорь Долгополов.

Он убежден, что эта операция была неоправданной и именно она могла стать причиной смерти пациента, у которого и так были серьезные проблемы со здоровьем.

Более того, у «Медси» на момент проведения вскрытия не было лицензии на данный вид услуг. Да и сама процедура проведена с нарушениями:

«Не осталось объективно подтверждающих данных: фотоснимков или фотосъемки во время вскрытия, нет описания входного отверстия после пункции, не проведено исследование сосудов, якобы поврежденных при проведении процедуры, нет установленного протокола операции, отсутствуют диски исследований, показания заинтересованных лиц сбивчивы и разнятся, нет при допросах указания, что зафиксированы какие-либо повреждения», – написал в «Фейсбуке (Организация, деятельность которой признана экстремистской на территории Российской Федерации)» врач Александр Ванюков.

Муж Елены Андрей Мисюрин, известный в медицинских кругах человек, настаивает на том, что смерть пациента – стечение обстоятельств: болезнь мужчины прогрессировала в период проведения процедуры.

«По несчастному стечению обстоятельств у больного в этот и ближайшие дни произошла прогрессия злокачественного заболевания крови, миелофиброз трансформировался в острый лейкоз (лейкемию). Это доказывает молниеносный рост лейкоцитов и опухолевые клетки в периферической крови. При заболевании миелофиброз с переходом в острый лейкоз (лейкемию, рак крови), свертываемость крови нарушена, и кровь может просачиваться сквозь стенку сосудов, в связи с чем спонтанно образуются гематомы, особенно при неловком движении, падении, подъеме предметов и даже при дефекации»,– поясняет Андрей Мисюрин.

Пока семья Мисюриной пытается отстоять ее свободу и честь перед правоохранителями, медики со всей России запустили в Сети флешмоб в поддержку коллеги. В аккаунтах врачей и больниц появляются записи с хэштегом #яЕленаМисюрина, фотографии врачей с распечатанным хэштегом руках или фотографией самой Мисюриной. Участники флешмоба называют ее невиновной и указывают, что в работе врача всегда есть риск ошибки. Так, в «Инстаграме (Организация, деятельность которой признана экстремистской на территории Российской Федерации)» на момент подготовки данного материала было сделано около 500 постов с этим хэштегом.

Между тем юристы отмечают, что в последнее время обвинения против врачей стали особенно частыми. И почти во всех случаях врачей признают виновными. Медицинский юрист Асад Юсуфов уверен, что это опасная тенденция: «За последний год произошел резкий всплеск обвинений в адрес врачей. Стало больше уголовных приговоров, из которых следует, что врач виноват. Раньше такого не было. Раньше к врачам относились более объективно».

Подобные приговоры при совершении ятрогенных ошибок (когда медицинский работник, намеренно или нет, способствует ухудшению физического или эмоционального состояния пациента), могут привести к тому, что некому будет вообще заниматься медициной, говорят медики.

«Если наше правосудие вступило в эру, когда врачей сажают в тюрьму за ятрогенные повреждения, которые ни имеют ничего общего с халатностью, некомпетентностью и даже с врачебной ошибкой, то профессиональное сообщество должно об этом знать. В таких условиях каждый должен заново ответить на внутренний вопрос, готов ли он оставаться в медицинской профессии, работая в стране, где любой может угодить за решетку став жертвой рокового стечения обстоятельств», – написал в «Фейсбуке (Организация, деятельность которой признана экстремистской на территории Российской Федерации)» врач-уролог Виген Малхасян.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram