Интересное

Железнодорожный вокзал в Петрозаводске изменится до неузнаваемости: смотрите, на что потратят почти 800 миллионов рублей

Железнодорожники реконструируют в Петрозаводске вокзал по последнему слову техники. Работы будут вестись в самом здании вокзала, здании билетно-багажного центра и в пешеходном тоннеле, сообщает новый карельский сайт «Руна».

В итоге будет сделана перепланировка северного крыла здания вокзала, будут оборудованы комнаты отдыха повышенной комфортности, существующая зона отдыха повышенной комфортности будет переоборудована под размещение матери и ребенка (там будет игровая, пеленальная и место для приема пищи). На территории вокзала будут установлены пандусы с противоскользящими насечками, мнемосхемы для людей с ослабленным зрением, в холле первого этажа появится сенсорный информационный терминал.

Главное, говорят железнодорожники, это обеспечение транспортной безопасности. Обеспечивать ее будут путем строительства досмотровых павильонов.

— В них будут установлены рентгентелевизионные установки, рамки и другое оборудование, — поясняет главный инженер Северо-Западной дирекции железнодорожных вокзалов Виктор Буряк.

Внутри вокзала будет установлена современная система видеонаблюдения. Кроме того, вокзал теперь будет полностью адаптирован под маломобильные группы населения (для лиц с ограниченными возможностями будут построены подъемники). Предусмотрена и реконструкция санитарных узлов с устройством туалетов для инвалидов. В частности, в таких санузлах будут откидные поручни и кнопка экстренного вызова.

В здании вокзала будет даже оборудовано отдельное помещение для лиц с нарушением опорно-двигательных функций.

— Мы отрабатываем этот вопрос с центром занятости. Они дадут нам кандидатуры людей, которые будут там работать. Я думаю, что до десяти человек мы сможем трудоустроить, — говорит Виктор Буряк.

Предусмотрена полная реконструкция в багажно-билетном центре. Там будет полностью заменен кассовый блок и установлены современные кассы открытого типа.

Кроме того, на вокзале будут заменены все инженерные сети. Будет обновлена вся навигация. Голосовое оповещение будет на двух языках.

— На сегодняшний день разработана централизованная система информирования пассажиров, которая позволяет визуальную информацию на скольки угодно языках выдавать. То есть мы сможем запросто на табло ее выдавать. Если приезжают китайцы, то на китайском. Вокзал делаем современным, вокзал будет умным. Все современные технологии постараемся здесь применить, — заверил Виктор Буряк.

Железнодорожники обнесут вокзал ограждением.

— Будем делать согласованно с комитетом по охране памятников. Поэтому это не будет страшно, — пообещал Виктор Анатольевич.

— Вокзал должен быть современным, но это памятник архитектуры, и в ансамбле площади Гагарина нам нужно сохранить облик здания вокзала, и общественный градостроительный совет внес предложение по поводу вида павильонов (досмотровых — прим. ред.), чтобы они гармонично вписывались в существующий концепт, и по поводу маломобильных групп населения высказывали беспокойство, что эти позиции здесь тоже не учтены, — вставила слово сити-менеджер города Ирина Мирошник. — Мы направляли эти предложения в конце ноября, но пока они не учтены.

При этом не очень понятно, знакомилась ли Ирина Юрьевна и градостроительный совет города с планом реконструкции, потому что представитель железной дороги, который за минуту до этого пояснил, что о маломобильных группах населения думали едва ли не в первую очередь, вообще не понял, в чем заключаются претензии сити-менеджера.

— Градостроительный совет предложил нам снести одну из лестниц и вместо нее построить эскалатор, и этот эскалатор накрыть стеклянным павильоном, — пояснил Виктор Буряк. — Но данная лестница также является памятником архитектуры (странно, что члены совета об этом не знают — прим. ред.), и мы ее сейчас восстанавливаем в том виде, в котором она была когда-то, а для обеспечения маломобильных групп населения будет установлен лифт и один подъемник будет внутри вокзала.

Не нравится Ирине Юрьевне и то, что досмотровые павильоны будут сильно выступать на площадь Гагарина. Сити-менеджер попросила их немного сместить, что, по словам железнодорожника, невозможно.

— Мы их сместили максимально, — говорит Виктор Анатольевич. — Если мы сместим их еще ближе, то мы упремся в лестницу. Они архитектурно обыграны в стиле вокзала, и по цветовой гамме в том числе.

Изначально в реконструкцию вокзала намеревались вложить около 300 миллионов рублей, но с течением времени стало понятно, что в эту сумму не уложиться.

— На сегодняшний день это уже порядка 600 миллионов рублей, с учетом реставрации, — пояснил Буряк. — Мы полностью реставрируем все фасады, все внутренние залы. Самое дорогое — это реставрация.

В 600 миллионов еще не входит реконструкция платформы № 1. А реконструировать ее необходимо, чтобы облегчить жителям и гостям города попадание в скоростные поезда «Ласточка».

— Платформа № 1 — это отдельный объект. Еще 156 миллионов рублей в этом году будет выделено на это, — пояснил железнодорожник. — Если реконструкцию вокзала мы планируем завершить к третьему кварталу 2019 года, то к сентябрю этого года мы полностью сдадим платформу.

Так будет выглядеть вход на вокзал:

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Коротко о главном – в нашем Telegram