Интересное

Женщина умерла после «простой» операции: она жаловались на боли, но врачи ее игнорировали

В Тюмени вот уже три года женщина пытается добиться справедливости в деле о смерти ее матери после операции в местной больнице.

Весной 2014 года 51-летняя Людмила Борисова, учительница математики, проходила плановый медосмотр. Тогда врачи обнаружили у нее кисту на яичнике и предложили лечь на операцию. Однако «простая» операция обернулась для Людмилы Викторовны и ее родственников страшной трагедией.

«Мама пошла в ОКБ № 1 на Котовского, 55. Там ее принял заведующий отделением гинекологии Александр Горохов, заслуженный врач России, он же 4 июня 2014 года сделал ей операцию методом лапароскопии. На следующий день ее перевели в палату, и начался ад», – вспоминает Елена, дочь Людмилы Борисовой.

Следующие четыре дня, с 5 по 8 июня, по словам Елены, ее мама жаловалась на боли, которые медики игнорировали.

«Врач был на выходных, а другие не реагировали. Мы звонили ему, но он говорил, чтобы мы ждали понедельника. В это время мама синела прямо у нас на глазах, у нее сильно вздулся живот. Оказалось, что ей повредили кишку, и та лопнула. Мы думаем, что прокол разорвался на следующий день после операции, но никого из врачей не было, чтобы своевременно диагностировать это и помочь ей. Ночью 8 июня маме стало совсем плохо. 9-го числа нам позвонили и сказали, что ее прооперировали и перевели в отделение гнойной хирургии. Там она и пролежала «открытая» (у женщины, по словам родных, была вскрыта брюшная полость). Ее, можно сказать, заживо зарезали», – продолжает Елена.

Затем Людмилу Викторовну перевели в реанимацию гнойной хирургии в ОКБ № 1.

«9 июня, спустя пять дней после операции, врачи собрали консилиум и сказали, что мама умрет. Они так и написали, что смерть неизбежна. Больше ее не лечили. Мы с сестрой ходили к маме, видели, что ей ничего не делали, назначили не те лекарства, не кормили. Это все указано в судебно-медицинских экспертизах. Ее даже к искусственной вентиляции легких подключили с опозданием. Маму резали, пластали как могли, но проколы в кишке не нашли. 25 июня, не дожив пять дней до дня своего дня рождения, мама умерла. Промучилась три недели. В последние дни мама уже не признавала нас, своих дочерей. Ее руки и ноги были привязаны к кровати. Нам никто ничего не говорил. Это было невыносимо... Она была такой тихой, скромной, всю жизнь учила детей, сама воспитала нас с сестрой и умерла так мучительно», – с грустью говорит женщина.

На следующий день после смерти матери, 26 июня 2014 года, Елена Борисова обратилась в Следственный комитет. Она просила завести уголовное дело по факту смерти пациентки на лечащего врача Александра Горохова. Родственники считали и считают до сих пор, что именно во время первой операции Людмиле Викторовне повредили кишку, что и повлекло за собой смерть.

С тех пор и длится тяжба – три года Елена Борисова пишет бесконечные письма и жалобы (порядка 50), ходит на приемы к чиновникам, но добиться справедливости не может. За это время следствие прекращали и приостанавливали, назначали дополнительные экспертизы и давали лишь «отписки».

«Сейчас война идет не с врачом, не с больницей, а внутри правоохранительной системы. Даже прокурор идет против меня. Он в суде высказывается, что у меня какие-то внутренние убеждения, что маму убили. Хотя у нас есть три уголовных дела с разными статьями», – добавляет Елена.

При этом медицинские экспертизы, проведенные в разных городах России, подтвердили нарушения со стороны врачей. Эксперты пришли к выводу, что медики из ОКБ № 1 несвоевременно назначили лечение и с опозданием предприняли попытки для устранения травмы, полученной на хирургическом столе. Но следствие все равно продолжается.

Между тем Александр Горохов, врач, которого в смерти матери винит Елена, успел уволиться из больницы «по собственному желанию». За 13 лет работы в должности заведующего ОКБ № 1, как заявили журналистам в департаменте здравоохранения Тюменской области, жалоб от пациентов, за исключением текущего вопроса, на доктора не поступало.

Сейчас Елена Борисова вместе с адвокатом добивается приема у прокурора области в надежде сдвинуть дело с мертвой точки:

«Я хочу обратиться к прокурору Тюменской области. Владимир Александрович, следствие продолжается уже четвертый год, что выходит за рамки разумного. Я прошу Вас найти возможность ознакомиться с делом, принять нас, услышать доводы моего адвоката. Сейчас дела по статьям 118 «Причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности» и 124 «Неоказание помощи больному» УК РФ снова приостановлены, а по статье 109 «Причинение смерти по неосторожности» УК РФ прекращено, назначена четвертая сомнительная экспертиза, которую нужно ждать не меньше года. Следствие затягивается, скоро истекут сроки привлечения к уголовной ответственности».

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram