Интервью

Алиса Олейник хочет писать биографии знаменитых людей

В принципе, я мог бы уже ничего не объяснять: почему мы делаем эту рубрику, как отбираем участниц. Мог бы начать сейчас текст словами: лед в бокале тает, а сердце красавицы – нет. Но я все же поясню в двух словах. Юная Алиса Олейник совсем недавно окончила школу и поступила в вуз. Красивая девушка и, как говорят, школьная знаменитость – будущий журналист. Мне интересно, о чем она думает, каким автором станет? Мне даже захотелось дать красавице совет: любой успешный результат есть следствие правильных привычек. В общем, читайте интервью и смотрите портфолио Алисы.

— Алиса, я знаю, что ты этим летом поступила в питерский вуз. Почему ты выбрала именно факультет журналистики?

— Я всегда хотела быть журналистом. Я много общаюсь с людьми, мне очень нравится литература, я много читаю, хочется доносить до людей информацию, что-то узнавать для себя. В Питер поступила потому, что там больше возможностей. Это город моей мечты, я стремилась туда и достигла своей пусть маленькой, но цели. Поступила в первой волне. Все, как и хотела — совпал и город, и профессия!

— Когда мы только встретились, ты сразу сказала, что хотела бы писать биографии людей. По своему опыту знаю: люди бывают очень сложные в общении…

— Чем сложнее человек, наверное, тем интереснее с ним общаться, хочется докопаться до сути.

— А ты открытая или сначала присматриваешься к человеку?

— Я стараюсь быть всегда открытой .

— В школе училась легко?

— Да, особенно по гуманитарным предметам. Литературу очень любила. Нравится Блок, Есенин, весь Серебряный век.

— Но ранний Блок и поздний Блок – это два разных поэта.

— Он, по сути, неисправимый романтик. Все они странные, не только Блок. Из поэтов Серебряного века мне ближе всего Есенин. Он очень открытый и душевный.

— Как тебе Сергей Витальевич Безруков в одноименном фильме «Есенин»?

— Замечательно, потрясающий фильм. И мне бы очень хотелось поговорить с Безруковым.

— Еще про вкусы спрошу. Какие у тебя предпочтения в музыке?

— Есть человек, который утверждает, что у меня вкус еще не сформировался. Но я окончила музыкальную школу, фортепиано. Мне нравится Шопен… И Вагнер. Они совершенно разные. Вагнер заставляет страдать, чтобы все осознать и получить новые силы.

— А что нравится из кино? Или лень в кинотеатры ходить летом?

— Зимой больше хочется. Мне понравился фильм «Девушка с жемчужной сережкой». История про то, как художник влюбился в служанку. По картине известной, история ревности. Хорошая вещь!

— В сентябре ты уедешь из Петрозаводска учиться. Летом даже отдохнуть не удалось. Расскажи, как ты поступала?

— Сразу после основных экзаменов поехала в Питер, подавать документы и сдавать творческие конкурсы. Три недели я жила там одна в жуткой общаге, бр-р-р-р... Каждое утро ездила на конкурсы: проходила собеседования, писала эссе, фотографировала, делала творческие папки, в общем показывала свой потенциал. Мне понравился вопрос, который был на одном из собеседований: «Позволено ли журналисту все?»

— Есть классический пример от нашего с тобой коллеги Познера: вы приходите на интервью в важное министерство. На столе лежит бумага, а все журналисты умеют читать «вверх ногами». Вам эту неофициальную информацию не выдают – ты расскажешь о ней наутро в своей газете?

— Смотря что за информация была в документе. Если это то, о чем людям необходимо знать, то да. А если это вызовет панику, то я, наверное, не стала бы этого делать. И в любом случае, нужно все точно разузнать, чтобы не бить ложную тревогу. Мало ли что может быть написано в этой бумаге. Я — за справедливость, за правду.

— Что по-твоему нужно, чтобы стать хорошим журналистом?

— Для того чтобы стать лучшим, проявить себя, порой нужно идти по головам, вот как я считаю. Мой курс – 20 человек, следовательно – 19 потенциальных конкурентов. У меня на курсе одни девушки. Думаю, в нас проснется здоровая конкуренция, которая прибавит стервозности. Не зря же говорят, что девушки даже одеваются для девушек, а не для мужчин. Нами движет жажда победы.

— Смотри, кто-то пойдет в ресторанную критику, кто-то станет экономическим экспертом, кто-то пойдет в мой любимый журнал Glamour. Тебе какая специализация была бы ближе?

— Биографии писать! Маленькие интервью – это не так интересно, как проживать с человеком жизнь, встречаться с ним часто… Я люблю писать. Хотя параллельно поступила в институт телевидения.

— Ты будешь хорошо смотреться в телевизоре.

— Спасибо.

— Какой у тебя характер?

— Вспыльчивый! Терпения не хватает. Мне хочется всего и сразу! Я требовательна к себе и, соответственно, к тем людям, которые меня окружают. Всегда стою на своем. Им это часто не нравится. Могу прямо сказать, если мне что-то не нравится.

— Алиса, что в мужчине тебя больше всего не устроило бы?

— Я не люблю, когда мужчина слабее. У меня сильный характер, мне нужно, что рядом со мной был мужчина, который смог бы меня порой сдерживать. Мой мужчина должен быть улыбчивым. Чтобы от него исходило хорошее настроение. Любящим, естественно.

— Сейчас Петрозаводск изрытый весь, неприятный, хочется сбежать. Но в сентябре, когда ты уедешь учиться, ты точно будешь скучать. А что ты изменила бы в нашем городе?

— Если бы это было возможно, я бы снесла Ключевую, Древлянку, все эти коробки. А дома в центре покрасила бы в милые интересные цвета. Но главное, чтобы ухожено было.

— Алиса, какие три радости у тебя есть, если дожди в выходные?

— Встречусь с друзьями, почитаю хорошую книгу. Сейчас читаю «Невыносимая легкость бытия» Кундеры. На самом деле, нелегкая.

— А третья радость?

— Мама! Буду скучать по ней, слезы будут. Но, слава Богу, от Петрозаводска до Питера недалеко.

Срочные новости в нашем Telegram