Обзор

Чайник в виде Гитлера и страшная кукла: топ самых провальных рекламных кампаний. В списке есть и Петрозаводск!

Реклама должна быть запоминающейся, твердят производители товаров. Рынок переполнен предложениями, и им сложно обойти конкурентов. Ради привлечения покупателей компании готовы согласиться на нелепую, а иногда даже жестокую рекламу. Вспоминаем самые странные рекламные кампании. Сложно поверить, но это происходило на самом деле.

Товары «не для женщин»

В 2011 году производитель знаменитой газировки Dr. Pepper решил развеять стереотип о том, что низкокалорийный лимонад пьют только женщины. Компания запустила рекламный ролик «Это не для женщин», тем самым настроив против себя половину целевой аудитории.

Похожую ошибку допустил производитель канцелярских товаров BIC, выпустив серию ручек «специально для женщин». Покупательницы были оскорблены. Оказывается, все это время они писали «мужскими» карандашами и ручками.

— Я была ничем не примечательной женщиной, пишущей всякую ерунду большими ручками, пригодными только для мужчин, — такие язвительные отзывы оставляли тогда покупательницы.

Трудности перевода

Продвигая зарубежный товар на российском рынке, производители часто не замечают очевидных провалов. Например, рекламная кампания бутилированной воды Blue Water потерпела неудачу из-за звучания. Покупатели не хотели покупать воду с названием «блю вота».

Привлечь покупателя любой ценой

С размещением рекламы в столице Карелии  не очень. Несколько лет назад популярный блогер Илья Варламов писал о проблемах с рекламой в Петрозаводске. С ним трудно не согласиться, город переполнен ужасными вывесками и штендерами.

Чайник, напоминающий Гитлера

«Излишества, которые вы заслуживаете» — написано на рекламном щите, а справа чайник, удивительным образом похожий на Адольфа Гитлера. Возможно, это был продуманный маркетинговый ход, но сотрудники компании утверждают, что не сразу заметили сходство. Рекламу пришлось убрать, а чайники быстро раскупили.

«Билайн» и слоган лагеря смерти

Недавно мы писали о возмутительном слогане одного из крупнейших в России операторов связи «Билайн».  Литературовед Александр Архангельский нашел связь между слоганом «Каждому свое» с надписью, которую немецкие нацисты поместили над входом в концентрационный лагерь Бухенвальд.

Странные слоганы

Иногда креативщики так стараются сделать запоминающийся слоган, что получается как-то так:

Кто-нибудь может объяснить смысл этого высказывания? Мы тоже не понимаем, что это значит.

Кроме странных слоганов в российской рекламе часто встречаются нелепые фотографии. Как, например, в случае с Бондарчуком и макаронами.

Библейская тематика

На тему религии лучше не шутить. В этом убедилась компания Red Bull в 2011 году. Рекламный ролик энергетического напитка Red Bull перестали транслировать вскоре после выхода. На видео Иисус плывет на лодке со своими учениками. Затем Иисус выходит за борт и идет по воде. В конце становится ясно, что он шел по подводным камням. Верующие были возмущены трактовкой библейского сюжета, и рекламу сняли с трансляции.

Sony Playstation и страшная плачущая кукла

Создатели рекламного ролика для приставки Sony не стали делать упор на графику и возможности новой игры. Они просто посадили в кадр жутко смеющуюся, а затем рыдающую куклу. Когда игрушка увидела новую приставку Sony Playstation, у нее начинается истерика. Сотрудники компании объяснили, что при виде новой приставки у ребенка должны были появляться сильные новые эмоций. Очевидно, рекламщики забыли, что эмоции все же должны быть положительными.

Срочные новости в нашем Telegram