Обзор

«Даже на собственную свадьбу выходной не дали!»: работники популярных продуктовых сетей честно рассказали о своей работе

Практически каждый день мы заходим в продуктовый магазин рядом с домом. Утром за печеньем на работу, по вечерам — за продуктами для ужина. Скорее всего, на кассе и утром, и вечером, будет стоять один и тот же человек. Мы собрали отзывы сотрудников популярных продуктовых сетей об их работе.

Самые популярные для обсуждения магазины всегда продуктовые. Сотрудники оставляют в Интернете массу негативных отзывов. В основном жалуются на постоянные переработки и нехватку персонала. Причина даже не в том, что желающих устроиться нет, а в том, что штат все время сокращают. В итоге сотрудники ежедневно задерживаются на несколько часов.

Работники некоторых точек рассказывают о несоблюдении правил техники безопасности, протечках крыш и неисправности дверей. Судя по отзывам, минусов много, но и плюсы все же есть. Мы собрали отзывы сотрудников сети из разных городов (здесь и далее орфография и пунктуация сохранены).

— Форменная одежда у нас убогая. При трудоустройстве не выдается, а берешь из кучи старья и латаешь… Размер зарплаты низок за такой труд. О 1,5ч обеде за 12ч стоит забыть. Хожу только дважды попить чай… Что пока удерживает от написания заявления на увольнение, так личное общение с сотрудницами. Ну, вот нравятся люди.

— Это узаконенное рабство…Хамство, унижения, оскорбления работников — норма. Не работа… это кромешный ад… хотите потерять веру в себя, в свои силы? Добро пожаловать!

— Работаю два месяца… раньше когда и понятия не имела об этой работе и кассирах, сама на них бывало отрывалась, грубила… теперь могу сказать только одно, что кассиры — это самые несчастные люди их можно только жалеть и сочувствовать.

— Работа не стоит никаких денег, нарушение трудового по всем направлениям. Устраиваешься на график 2/2, потом просят выйти на 5 дней (временно), а потом не возвращают на 2/2 (вы бы слышали эти аргументы). Обед — за три месяца (смена с 8,30) чаще всего не раньше 16.00 (спасибо если он в минут 15 выйдет). Те кто работают на пятидневке обычно с 8,00 до 18,00 — где спрашивается восьмичасовая смена! Перерывы (элементарно попить, сходить в туалет, покурить… ) с боем! Сначала «нет» не кого на кассу поставить, потом «вы же не давно пришли», потом «час пик», потом «мы не успеваем», а потом «тебе скоро домой». Не успеваем, дак там, как не крутись всем коллективом все равно не успеешь и что теперь помирать там?

Среди десятков негативных отзывов все же можно найти и положительные моменты работы продавцов:

— Работаю кассиром, все нравится да тяжело и на кассе и в зале, а что сделаешь, раньше наши предки тоже за копейки вкалывали и не жаловались. Где платят больше, если только ты не по блату устроен. У нас все официально, приходит при устройстве смс, можно зайти в личный кабинет посмотреть отчисления, больничный и др. А то что перерабатывать заставляют — это уже зависит от зама и директора.

— Мне очень нравится работать в магазине. Страстей таких, как вы пишите у нас нет. Директор очень понимающий человек и всегда идет на встречу. На работу ходишь как на праздник! Да, приходят много товара и на кассу ходим людей отпускать, но отношения у нас в коллективе радушные. И это самое главное!!!

Недовольства работников разных сетей примерно одинаковы: длинные смены, низкий заработок и жуткие условия труда. Судя по отзывам, приходится носить тяжести, задерживаться на работе и выходить на смену в свой выходной.

Сотрудники жалуются на постоянное увеличение нагрузки и выполнение не своих обязанностей. По словам продавцов, им нередко приходилось доделывать работу за товароведов. Однако самый популярный комментарий — низкая зарплата и постоянные задержки выплат.

— Меня взяли на работу как кассир продавец. Зарплату не платят. Гоняют меня как грузчик, выкладывать мешки и товары. В результате повредил позвоночник и суставы.На месте акт травмы отказались составить. Больничный тоже отказались оплачивать.Отправляют за свой счет.

— Товароведы не успевают свою работу сделать так и еще и ее надо выполнить. Директор приходит весь день сидит за компьютером и чаи гоняет. Уходит чуть ли не до закрытия магазина. Так мы и задерживаемся еще на 1,5 часа. Приходим домой около 2 ночи. Это вообще кошмар!

— Зарплата не соответствует заявленной. Может первые три месяца вы и будете неплохо получать, то потом зарплата уменьшится тысяч на 10… А работать придется как проклятые по 15 часов вместо заявленных 12. Когда за кассой сидишь, то отдельная история. Если покупатели идут с крупняком, то он закончится и выкручиваться приходится самому!!! В итоге работы приобретете… простуду, сорванную спину и потраченные нервы!!!

— Работаю три месяца, по 14 часов смена, в выходные вызывают, переработку не оплачивают, зарплата 8200 я в шоке! Руководство без образования, так сказать из грязи в князи. Хаус! Даже на собственную свадьбу мне положенных выходных не дали, пришлось подменяться!

— Я работала в популярной сети больше года и продавцом, и товароведом и директором. У продавцов работа неблагодарная, очень много приходится носить тяжести, сидеть на кассе, размещать ценники, снимать просрочку, мыть полки, работать с экраном сроков годности и конечно же разбирать и выставлять тележки который весят по 400 кг-и честно говоря успеть все сделать это нереально. Товароведу тоже тяжело очень- тяжело принимать фуру — боксы 800 кг и тележке 400 кг не всегда водители помогают закатить и приходится самой тягать.Часто приходится сидеть на кассе, чтобы помочь продавцам, принимать местных поставщиков работать с просрочкой считать товар, огромное количество обязанностей иногда даже покушать не успеваешь. И самое главное-товаровед ответственный за всё, если вдруг что шишки все летят в него. Карьерная лестница есть, но у каждого есть свой брат, сват, сестра и другие родственники, поэтому построить карьеру нельзя.

Мы уже писали о том, как сотрудники популярных магазинов ежедневно обманывают покупателей. Как не попасться на их удочку, читайте здесь.

Все иллюстрации из фильма «Свидание моей мечты».

Срочные новости в нашем Telegram