Обзор

«Как в фильме ужасов!»: побывали в городском общежитии и узнали, как живут его обитатели

Мы продолжаем смотреть, как живут простые люди  в Петрозаводске. Мы уже успели побывать в студенческой общаге и в коммунальной квартире. На этот же раз мы отправились на окраину города, в общежитие на Судостроительной. Нашим гидом стала Римма Ангамовна  Хазиахметова, которая с мужем и сыном живет там уже много лет. Честно говоря, когда мы только подошли к зданию общежития, уже почувствовали, что людям там живется несладко. Но картина, которая открылась нам, когда мы вошли внутрь, оказалась хуже даже самых мрачных ожиданий. 

О Карелии и порядке

— Мы приехали в Карелию 30 лет назад, говорит Римма Ангамовна. —  В Советском Союзе было распределение, и нас отправили сюда. Думали, что получим квартиру и вернемся. Но сейчас мы уже карелы: без этой земли и этого края я свою жизнь не представляю. Люблю эти озера, эти лета...

У нас, к счастью, не комната, а полноценная двухкомнатная квартира. На ее месте раньше была столовая: муж работал на комбинате строительных конструкций, и ему выделили эту площадь. Он сам строил стены, делал санузел, кухню. Но мы — исключение. На других этажах типичное общежитие: кухня, два туалета и две душевые на восемь комнат. Людям там очень сложно договориться между собой и поддерживать порядок. Есть жилые блоки, где соседи нашли согласие, вместе ремонтируют кухни, меняют унитазы и т.д. А есть квартиры, где дисгармония полная: одни убирают, другие хамят и пользуются тем, что делают другие. И таких большинство.

До коридоров и лестниц и вовсе никому нет дела: их я поддерживаю в порядке, иногда соседка мне помогает. Такая деградация кругом! Очень много пьяных людей, много девушек молодых, очень дерзких. Иногда, бывает, несут мусор и не могут донести его до мусорных баков, оставляют на улице, на балконах. Спрашиваю, зачем? Отвечает: «Не ваше дело, где хочу, там и оставляю!».

Про бомжей и крыс

В коридоре очень много крыс: как только кто-то оставляет пакет с мусором, они сразу прибегают. Я мусульманка, у нас не принято жить в грязи: мне не сложно, я уберу за другими. У нас нет домофона, поэтому бомжи в подъезде — частые гости. Я их гоняю, конечно. Но если попросят еды, я не откажу: вынесу и хлеба, и супа, если есть.  Но всегда говорю: «Здесь не надо ходить».

Раньше здесь в основном жили работники комбината. Но они понемногу разъехались, и сейчас контингент тут далек от идеального. Лампочки в коридор я покупаю десятками: не успею поставить, как их уже откручивают. А если в подъезде темно, то что-нибудь да происходит. Кого-то избивают, кто-то справляет свою нужду. А когда есть свет, проблем меньше.

Я здесь как старшая: в 2013 году собирала подписи за участие в программе «1000 подъездов», сейчас зову людей на субботники. Правда, приходит на них 3-4 человека.

Про медные трубы

В общежитии проблемы с трубами. Однажды залило весь первый этаж: воды в холле было по щиколотку. Сейчас во многих квартирах что-то протекает, плохо работают краны.

Конечно, хочется, чтобы починили водопроводные трубы, починили канализацию. Когда мы сюда переехали, в подвале стояли стиральные машины, гладильные столы. Чистота и порядок. А теперь туда не зайти — одни крысы бегают и все залито канализационными помоями. Управляющая компания ничего не делает, только деньги собирает. Доходит до мелочей: вокруг других домов уже давно скосили всю траву, а у нас пока я не позвоню сто раз, ничего не произойдет.

Во время «экскурсии» встречаем одного из жильцов, Константина. Он рассказал, что крышу ему пришлось чинить своими силами, иначе текло в комнату. Правда, таких ответственных, как он, немного: большинство живет как живется.

Подробнее о жизни общежития — в фоторепортаже. Автор снимков Тимофей Хидман.

Наталья Коннова

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram