Обзор

Как вас обманывают в магазинах? Собрали самый полный список: когда сегодня пойдете за покупками, вспомните его

Не секрет, что в современных супермаркетах маркетологи используют самые разные приемы, чтобы заставить покупателя потратить как можно больше денег и приобрести как можно больше различных товаров. Больше всего внимания маркетологи уделяют ценникам в магазинах. Давайте разбираться, как именно маркетологи с ними работают

1. Уменьшают первую цифру

Вроде все уже привыкли к ценам 1990 руб. или 5490 руб. Смешно, но это действительно работает. При этом весь смысл не в девятках, а в уменьшении первой цифры. Наш мозг бессознательно очень быстро запоминает цифры, поэтому цена 1990 руб. будет восприниматься ниже 2000, а вот 5490 особых преимуществ не даст.

2. Уменьшают числа «после запятой»

Вот так с цены визуально можно «скинуть» еще тысячу.

3. Уменьшают количество вариантов цифр в цене

Забавно, но цифры вроде 1879 кажутся нам больше, чем 1990. Все дело в том, что в первом варианте используются несколько цифровых значений, что сбивает мозг с толка. Поэтому маркетологи стараются использовать «однородные» цифры.

4. Визуально уменьшают шрифт цены

Меньше шрифт — меньше цена. Кажется абсурдным, но мозг реагирует именно так. Кстати, в обратную сторону это работает со скидками — надо же показать, что скидки огромные.

5. Убирают с ценника все лишнее

Знак валюты, запятые, тире и все прочее лучше с ценника убрать. Мозг думает, что чем меньше информации, тем меньше стоимость.

6. Не включают в стоимость доставку и дополнительные услуги

Забавно, но наш мозг воспринимает «800 рублей + 150 рублей за доставку» как дорогое предложение. «950 рублей+ бесплатная доставка» мотивирует нас к покупке куда лучше!

7. Разбивают оплату по времени

В одном месте телефон продается за 32 000 руб., в другом — за 3000 руб. в месяц. Любой в состоянии посчитать, что 3000*12=36 000, но наш мозг убежден, что во втором магазине получится дешевле. Поэтому во многих рекламных кампаниях используются формула «стоимость чашки кофе в день».

8. Показывают точные цифры, когда речь идет о больших суммах

Все вышеперечисленное относится к маленьких покупкам. Если же человек хочет купить недвижимость, то покупатели охотнее реагируют на точную цену, а не на округленную.  Забавно, но дело опять же в привязке к «низкой» цене. Мы привыкли оперировать точными цифрами, когда речь идет о небольших числах (1, 2, 3...). Поэтому точные цифры включали ассоциацию с низкой ценой.

9. Низкую цену располагают на экране слева (и внизу), высокую — справа (и вверху)

Наша привычка: что-то растет слева направо и снизу вверх. Поэтому расположив низкие (не все подряд!) цены слева можно попробовать включить ассоциацию. Обратное действует про высокие цены.

11. Соответствие цены… возрасту или дню рождения

Другая забавная идея маркетологов, которая работает. Всем нам свойственна эгоцентричность — подсознательно мы склоняемся к «нашим» буквам (имя, фамилия), цифрам (возраст, день рождения, адрес) и т. д. Поэтому если в цене есть что-то «наше» — дата рождения, возраст, домашний адрес — нам такая цена нравится больше. Поэтому мы так охотно реагируем на разные рекламные предложения, связанные с нашим днем рождения.

12. Мужчины лучше реагируют на красные ценники

Когда мужчины видят красную цену, они зажигают в голове лампочку «Выгода!» и менее внимательно смотрят на остальную часть рекламы.

13. Используют «эффект якоря»

Если мы видим нужный нам товар в окружение более дорогих предметов, то готовы переплатить за то, что нам нужно. Например, если вам нужны батарейки, а вокруг расположены дорогие аккумуляторы и фонарики, то покупатель будет готов переплатить 10-20 рублей.

В онлайн-магазинах это действует следующим образом. Продавец пишет рядом «уже продано 100 500 батареек», «рассылаем в 15 678 городов России», «на работе мы выпили 9876 чашек кофе».

14. Сортируют цены от высокой к низкой

Проверено лучшими стоматологами: сортируя цены от высокой к низкой в прайс-листах или на сайтах, продавцы получают бОльшую выручку.

15. Визуально разделяют старые и новые цены

Покупатели уже хорошо «зазубрили»: цена отличается по цвету = выгода. Другой прием — расставить цены на визуально большее расстояние. Это воспринимается как большая разница в цене.

16. Используют цены-приманки

Когда у услуги есть несколько вариантов комплектации, то самый дешевый вариант кажется человеку не таким уж хорошим. Обычно он выбирает что-то среднее, не желая жертвовать качеством.

17. Снимают «боль платежа»

Человеку неприятно расставаться с деньгами. Поэтому сейчас настолько популярны карточки — нет физического контакта с деньгами и расставаться с ними чуточку легче. Поэтому все большую популярность приобретают такси, которые списывают деньги со счета, а не просят наличные.

18. Убирают символ денег

Включить «боль» у покупателя очень просто — в этом плане голова современного покупателя тоже хорошо тренирована. Например, достаточно показать что-то, однозначно намекающее на деньги: «руб.», знак «$» и т. д. Поэтому маркетологи эти символы убирают.

19. Делают наборы: полезный и приятный продукт в одном

Во-первых, когда мы оцениваем наборы, нам сложнее высчитать, какой товар сколько стоит.

Во-вторых, тратить деньги на «приятное» больнее. И совмещение с «полезным» оправдывает нас в собственных глазах.

20. Не говорят о деньгах, а говорят о преимуществах

Когда маркетологи описывают товар, вместо больной темы денег лучше говорить о чем-то более позитивном. Например, рассказывают, сколько приятного времени покупатель проведет с нашим продуктом. Тема «времени» намного приятнее для человеческого мозга.

21. Повышают цены чаще, но на меньшую величину

Излюбленная фишка супермаркетов — небольшого роста цены никто не замечает, а вот резкий скачок пугает покупателей.

22. Вместо повышения цены уменьшаем другие характеристики продукта

А вы заметили, что шоколадки теперь не 100 граммов, а 90? Мало кто заметил. Но работает отлично.

23. Объясняют причину скидки

Покупателю не нравится, что скидка дается просто так, он чувствует подвох. А вот в сезонной распродаже нет ничего подозрительного.

24. Используют скидки, которые легко посчитать

Простые числа воспринимаются больше. То, что надо. Поэтому маркетологи используют круглые, легкие для высчитывания цифры и проценты.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram