«Не верьте положительным отзывам на Яндекс, Гугл и 2гис!» Копирайтер, писавшая заказные отзывы на товары, рассказала, как вычислить «подделку». А вы сможете их определить?
Обзор

«Не верьте положительным отзывам на Яндексе, Гугл и 2ГИС!» Копирайтер, писавшая заказные отзывы на товары, рассказала, как вычислить «подделку». А вы сможете их определить?

отзывы, заказные отзывы, копирайтер, Мвидео, яндекс, гугл, 2гис, Евросеть, продавцы, товар

У вас наверняка такое было: вы приходите в магазин, продавец вас консультирует или говорит заветную фразу: «Вам помочь?», а вы от него убегаете. А если помощь и правда нужна, он вас консультирует, но вы всё равно ему не верите и гуглите в Интернете отзывы о товаре. Мы же с вами продвинутые покупатели, знаем: продавец попытается продать то, за что получит больше бонусов.

Так вот, вы набираете марку товара, открываете 3-5 ссылок, читаете и анализируете. Через минуту товар с чеком уже на руках. Вы гордитесь, что магазин в лице консультанта не смог вас надурить. Но на самом деле смог, только через купленные отзывы…

Прочитайте три отзыва. Какой отзыв честный, а какой — купленный?

1. Свой первый набор для кондитерских изделий я приобрела здесь — в «фантике». Сначала я купила поворотную подставку для украшения тортика, скалку, инструменты для мастики и плунжеры. Начав экспериментировать, поняла, что нужно еще много чего. Сегодня опять пришла в магазин, но уже за текстурными матами, ароматизатором и коробками для тортиков. Пока всё нравится!

2. Насторожил скрежет в колесах и писк при торможении. Решила обратиться в этот техцентр, чтобы починить машину и чувствовать себя безопасно на дороге. Мастера приветливы, в своем деле разбираются. После диагностики нашли проблему с тормозами. А точнее сказали, что нужно чинить суппорты. Я в этом не особо понимаю, поэтому была рада, что во время ремонта мастер отвечал на все глупые вопросы. После обращения в техцентр прошёл месяц, пока всё в порядке.

3. Покупали здесь пластиковый погреб. Эта покупка оказалась самой удачной и практичной для дачи. Продукты не портятся! Погреб удобный в использовании. Всем рекомендую!

Все отзывы были написаны на заказ. Ни для кого ни секрет, что люди быстрее напишут гневный отзыв о товаре, чем положительный о компании. Поэтому даже самые адекватные и хорошие фирмы закупают отзывы, дабы хоть как-то выровнять баланс между негативом и позитивом. Заказывают отзывы совершенно разные компании: клиники, автосервисы, кондитерские, отели, ателье, рестораны и т.д.

Чтобы не попасться на уловку бизнесменов, воспользуйтесь следующими правилами:

1. Не читайте отзывы на сайтах магазинов. Например, в «МВидео» раньше (возможно, и сейчас) любили проводить конкурсы. Если твой положительный отзыв о товаре наберет больше лайков — получишь бонус.

2. Не верьте положительным отзывам на Яндексе, Гугл и 2ГИС. Любая компания, которая закупает отзывы, просит в первую очередь написать пару отзывов на поисковиках.

3. Да и вообще, обратите внимание. Если на сайте указаны ТОЛЬКО положительные отзывы. Следует усомниться в их достоверности.

4. Обратите внимание на сам текст. Если в отзыве есть сочетание ключевиков: название + отзывы, название + улица, название + улица + отзывы, скорее всего, он покупной. Пример:

«О магазине «Навозная кучка» на Первомайском узнала из отзывов в интернете. Мне тоже понравился магазин! Низкие цены, большой выбор навоза, даже подарили кучку в подарок! Буду советовать всем дачникам!»

5. Грамотность и безграмотность. Кто-то просит писать с ошибками, кто-то — наоборот. Встречаются смайлики, ошибки в пунктуации, эмоциональность (очень, никогда, раньше, чудо), и короткие предложения без воды.

6. Если с положительными отзывами мы разобрались, то следует еще упомянуть о псевдонегативных. В таких отзывах рассказывается о какой-то проблеме, например, медленная доставка, неудобный график и т.п. НО никогда о качестве. Пример:

«Две недели назад покупала чайный гриб в этом магазине. С доставкой на дом немного задержались, но сам товар понравился. На вкус кисловатый и сладенький — прям как у моей бабушки в Костомукше. Не бойтесь заказывать в стеклянных банках — гриб упакован хорошо, не разобьётся».

7. Кстати, фотографии коридоров, холлов, кабинетов, парков, фасадов знаний также присылают сами заказчики, особенно для сайта «Отзовик».

8. Из-за лени или отсутствия информации у плохого копирайтера в отзывах часто встречаются шаблоны: низкая цена, большой ассортимент, дружелюбный коллектив, грамотные врачи, данная модель, высокое качество, нареканий нет, качественно, оперативно. Поверьте, когда вы напишете 50-70 отзывов о конкретном товаре, вы будете уже разговаривать шаблонными фразочками.

9. Не обращайте внимания на детали отзыва. Все данные о врачах (ФИО, должность, возраст), услугах (подробное описание) и т.п. практически всегда есть у копирайтеров на руках. Поэтому если вы верите отзыву только потому что там много деталей, перестаньте так делать.

10. Копирайтеры не пишут негативные отзывы о конкурентах заказчика. Обычно конкуренты сами пишут такие отзывы.

Раньше я слепо верила отзывам в Интернете и не доверяла продавцам. Сейчас я не верю ни тому, ни другому. Теперь при выборе товара я читаю статьи «Как выбрать…», где указаны характеристики, на которые нужно обратить внимание. Или можно посмотреть обзоры на YouTube, где блогеры тестируют сразу несколько товаров, а не рассказывают только об одном из них.

При выборе товара маленький ликбез помогает лучше всего. Во-первых, отзывы субъективны (если они реальны конечно), и стиральная машинка, которая попалась тому покупателю, не факт что будет такого же классного качества и у вас. Во-вторых, как говорилось выше, продавцы имеют свою выгоду в продаже определенных моделей или просто большого чека. Будьте бдительны и проверяйте информацию

Читайте также

Миссия «Губернiя Daily» — быть самым интересным и необычным интернет-порталом. Сайт создан журналистами газеты «Карельская Губернiя».

Архив

© 2011-2019 Губерния Daily. При использовании информации, размещенной на сайте «Губернiя Daily», активная ссылка на материал обязательна

Наверх
Change privacy settings