Обзор

«В грузовых отсеках перевозят тела умерших». Пилоты и бортпроводники откровенно о своей работе

Полеты на самолетах становятся все более будничным занятием, но вопросы все равно остаются. Некоторые секреты известны лишь бортпроводникам и пилотам, которые анонимно поделились ими на форумах и в соцсетях. Вероятно, эти откровения могут изменить ваш взгляд на перелеты. 

О самых грязных местах в самолете

Если вы думаете, что самое грязное в самолете — это туалет, то у нас для вас плохие новости. Грязнее всего — ремень безопасности.

Самый грязный предмет — это ремень безопасности. Столик тоже нечасто моют.

Конечно, самолеты регулярно убирают и дезинфицируют. Но делают это далеко не так тщательно, как бы хотелось пассажирам. Разуваться в самолете тоже не стоит, и вот почему:

Не разувайтесь в туалете самолета: моча иногда попадает на пол. Снимать обувь в салоне тоже не стоит, потому что его моют той же шваброй, что и санузел...

Если вы хотите помочь с чистотой, то помните, что стюардессам не очень нравится, когда вы складываете лотки из-под еды.

Работаю стюардессой. Мы предпочитаем, чтобы вы возвращали лотки из-под еды в том виде, в котором получили. Некоторые пассажиры думают, что, складывая их, помогают нам, но это не так.

О безопасности в полете

Все мы знаем стандартные рекомендации к безопасности, ведь нас дотошно проверяют в аэропорту. Но есть и другие рекомендации, которые лучше соблюдать. Так, с простудой на борт лучше не подниматься.

Не летайте, если у вас ушная инфекция или простуда. Это может привести к разрыву барабанной перепонки. Члены экипажа особенно чувствительны к этому, потому что постоянно испытывают перепады давления. Также потерять слух на несколько дней можно, если отправиться в полет простуженным.

Турбулентность (или болтанка) — явление распространенное и нестрашное. Турбулентность — это, конечно, не страшно, но с места своего лучше не вставать.

Во время турбулентности лучше воздержаться от похода в туалет. Там нет ремней безопасности, поэтому есть риск получить довольно серьезные травмы головы или позвоночника.

Зато дверь самолета точно не откроется. Как бы вы ни пытались.

Если вы когда-нибудь увидите пассажира, который запаниковал и пытается открыть дверь во время полета, расслабьтесь и наслаждайтесь шоу — он не сможет сделать этого. Гарантированно. Все дело в особенностях конструкции и перепадах давления — на высоте атмосфера давит на дверь с такой силой, что открыть ее человеку не под силу.

А вот ваши питомцы совсем не в безопасности, если путешествуют не с вами в салоне, а в грузовом отсеке.

Во время полета ваши питомцы не находятся в полной безопасности. У пилотов есть возможность активировать систему, которая предназначена для повышения давления в салоне. При ее использовании грузовой отсек лишается большей части кислорода, что может навредить животным.

А вот если оба пилота самолета не могут управлять судном, то все пассажиры действительно обречены.

Плохая новость: если оба пилота выведены из строя, пассажиры обречены. Даже если перед этим они грамотно настроили автопилот на выполнение автоматической посадки, то вы все равно обречены. Ни одна электронная система на борту не может действовать автономно, без управления экипажа. Autoland — автоматическая посадка — тоже требует контроля и постоянного управления со стороны человека. Даже бортпроводник вряд ли знает, каким образом можно связаться с землей, чтобы доложить об аварийной ситуации на борту. Он просто не найдет тангенту (кнопку), чтобы выйти на связь.

О том, что летит вместе с вами

Не секрет, что в самолетах перевозят не только пассажиров и их багаж. Иногда рейс используется нестандартным образом. Как правило, обычные пассажиры об этом ничего не знают.

В самолетах нередко перевозят органы для пересадки, например сердце и легкие. Мне особенно нравится, что в этих случаях борт становится первым во всех очередях и получает кратчайшие маршруты.

Иногда в грузовых отсеках перевозят тела умерших. Их привозят к самолету отдельно от основного багажа.

О хитростях и бонусах

Если вы переживаете, что не успеете на стыковочный рейс, то стюардесса обязательно попытается вас успокоить. Даже если вы реально не успеваете.

Если у вас небольшое окно между стыковочными рейсами, мы никогда не скажем вам, что времени недостаточно. Но подбодрим вас и сделаем все, что сможем, чтобы вы успели на следующий рейс.

И да, во всем виновата погода, а не технические проблемы. Так в авиакомпаниях снижают издержки.

В большинстве случаев авиакомпании обвиняют в задержке и отмене рейсов погодные условия, а не технические проблемы, чтобы снизить расходы на питание и гостиницы для пассажиров.

А вот если у вас свадебное путешествие, то обязательно скажите это экипажу. Полет будет веселым!

Если вы отправляетесь в свадебное путешествие, скажите это членам экипажа. Они часто не против повеселиться и могут сделать ваш полет запоминающимся.

Кстати, если во время полета вы решили уединиться в туалете со второй половинкой, то знайте, что дверь можно открыть снаружи.

У бортпроводника есть собственный ключ на случай непредвиденного застревания пассажира в уборной, так вдобавок во многих самолетах сам механизм блокировки двери установлен под значком «Не курить» у двери туалета. Достаточно поднять откидную створку с изображением сигареты и повернуть задвижку, чтобы разблокировать дверь.

Но даже если вас застукали за этим делом, то никаких штрафов платить не нужно будет.

Каких-то определенных правил на этот счет нет. Самое страшное, что может случиться, по прибытии на тебя наябедничают в службу безопасности, но обычно просто сделают замечание.

И, наконец, работа пилота не такая захватывающая, как может показаться на первый взгляд. Зато виды действительно впечатляют.

Полет для пилота — это часы скуки, изредка нарушаемые мгновениями панического ужаса. Но вид из кабины великолепен. Рассветы и закаты, ночные грозы с молниями, горы и роскошные пейзажи никогда не надоедают.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram