Обзор

Хайпбисты, брони, кьюстеры. Если вам незнакомы эти слова, то вы безнадежно отстали от жизни

Помните, раньше были стычки на улицах между эмо, готами, панками и рокерами? Со временем представителей этих субкультур стало меньше, однако остались и те, кто стремится подчеркнуть свою индивидуальность и выделиться из толпы, поэтому сегодня так много новых различных движений. Ванильки, воркаутеры, тамблер-герл, хэлс-готы — что из этого знакомо лично вам?

Ванильки

«Я люблю сидеть на подоконнике, пить кофе и думать о нём». Многие слышали эту фразу неоднократно, а некоторые даже ставили у себя в статус в социальных сетях.

Основные черты участницы субкультуры подростковый возраст — 16 лет, женственность, подчеркнутая слабость, любовь к драме и особый стиль в одежде. Барышни предпочитают платья нежных пастельных тонов, туфли на каблуках или балетки. Завершением образа — нюдовый макияж. Ванильки — это субкультура-антогонист сильных и независимых феминисток. В Интернете этих девушек часто высмеивают за излишнюю приторность и ранимость.

Винишко-тян

Винишко-тян обрели популярность в 2016 году. До этого похожих девушек называли абстрактными, а слово «винишко» родилось на просторах анонимных форумов сайта «Двач». В субкультуре прослеживаются внешние особенности: каре, часто яркий цвет волос, круглые очки без диоптрий, стрелки и чокер. Винишко носят небрежную и простую одежду, отдавая предпочтение российским брендам. Образ дополняют кеды и рюкзаки.

Представительницы этой субкультуры интересуются современным искусством, артхаусом и андеграундом. В свободное время занимаются творчеством: пишут стихи, рисуют в скетчбуке, фотографируют. Как правило в рюкзаке у винишко-тян томик Бродского или Кафки, хотя наверняка, она ни разу не успела прочитать до конца ни одной серьёзной книги. В инстаграме (Организация, деятельность которой признана экстремистской на территории Российской Федерации) девушек часто появляются фото на фоне картин. Некоторые особы даже указывают имя художника.

Многие романтизируют психические расстройства. Девушки говорят, что страдают от биполярного расстройства, т.е. резкой смены фаз настроения — от эйфории до депрессии. Любительницы дешёвого вина, кальянов и вейпов выкладывают соответствующие фотографии в соцсети. Как правило для соцсетей используют необычные псевдонимы вместо фамилий. Образ часто критикуется за псевдоинтеллектуальность и высмеивается за позерство.

Воркаутеры

Слово «воркаут» переводится с английского как «тренировка». Изначально под этим термином понимали уличную гимнастику с выполнением упражнений на турниках, брусьях и шведских стенках. Со временем уличная гимнастика стала настоящей субкультурой со своими правилами и ценностями.

Главная идея — бесплатные тренировки на улице, отличная альтернатива дорогим фитнес-клубам. Кроме того, представители субкультуры популяризируют идеи здорового образа жизни и важность многостороннего развития. По их философии любо может стать сильнее и здоровее без финансовых вложений.

В основе субкультуры заложен принцип социальности «каждый учит каждого». Воркаутеры бесплатно делятся своими знаниями и опытом. У них другое отношение к победам и соперничеству, чем у профессиональных спортсменов. Настоящий поклонник уличных тренировок старается каждый день"стать лучшей версией себя", поэтому он соревнуется только сам с собой.

Тамблер-герл

Основой для этой субкультуры стала одна из самых популярных блог-платформ в мире. Тамблер-герл — это блогеры, которые часто выкладывают фотографии в модной одежде. Конечно, без специальных фильтров для обработки фото не обойтись. Представительницы движения любят блёстки, принцесс и единорогов.

Главная цель таблер-герл привлечь как можно больше внимания. У одних получается этого добиться за счет экстравагантной причёски, у других за счет фрик-платья с котиками, у третьих с помощью ярких и неординарных цветовых решений в макияже (синие губы, белые ресницы, желтые брови).

Хоть девушки стараются выделиться из толпы, частый атрибут в блоге — стаканчик кофе из Starbucks и картинки с надписями на красивом фоне.

Кроме того, поклонники субкультуры поддерживают нездоровую худобу и анорексию. Эту субкультуру нередко критикуют за увлечение мимолетными трендами, романтизацию пассивности и праздного образа жизни.

Хайпбисты

Это движение появилось в США ещё 10 лет назад. Тогда хайп воспринимали, как ажиотаж. Хайпбисты — это подростки из обеспеченных семей, которые интересуются модными трендами и гоняться за эксклюзивными вещами. Излюбленные бренды среди таких модников — Yeezy Season 5, Gucci, Vetements, Tommy Hilfiger, Supreme, Vans, «Гоша Рубчинский». Представителям субкультуры безразлична индивидуальность и важны тренды. Хайпбисты любят носить мешковатую одежду в стиле спорт-шик, худи, бейсболки и кроссовки. Каждый представитель субкультуры считает дни до выхода новой капсульной коллекции Supreme и Louis Vuitton. В основном модники слушают рэп, в частности, Kizaru, Скриптонита, Басту и Хаски.

Брони

Субкультура зародилась послед выхода детского мультсериала «Мой маленький пони» и расшифровывается как bro (сокращение от «братство») + pony = brony. Мультфильм, который был рассчитан на детскую аудиторию, полюбился взрослым до 35 лет. Причём на пике популярности в братстве было больше мужчин, чем женщин. В любви к крылатым пони признавались такие звезды, как Роберт Паттинсон и Райан Гослинг.

Сегодня брони — это не просто поклонники сериала, а мощное сообщество с ценностями, идеалами и правилами. Представители субкультуры несут мир во всём мире, любят общаться и помогать друг другу. Они часто участвуют в благотворительных акциях. Многие критикуют движение брони за незрелость и инфантилизм.

Кьютстеры

Название произошло от английского слова cute, что значит «симпатичный», и впервые появилось в Лондоне. Кьютстеры категорически не хотят взрослеть, что, кстати, вполне вписывается в общемировую тенденцию. Мода на инфантилизм пошла ещё пять лет назад. Тогда ее стали продвигать хипстеры на самокатах, сигвеях, играя в настолки и приставки. С тех пор тенденция приобрела новых последователей.

Представители субкультуры любят носить одежду ярких цветов с мультяшными героями или зверюшками. Вдобавок они делают тату в виде смайликов и сказочных героев. Члены движения не пьют и не курят. Они отстраняются от карьерного роста и общественных проблем. Их часто обвиняют в инфантильности, но в их защиту хочется сказать, что они стараются сделать этот мир немного милее и добрее и уж точно никому не мешают.

Хэлс-готы

Хэлс-готы — это субкультура, в которой одеваются как готы в вперемешку со спортивной одеждой. Основателями движения считаются певцы из американской группы Magic Fades. Поклонники движения одержимы спортом и дэт-металом. Их можно заметить по презрительно-отчужденному взгляду на мир. В одежде они делают акцент на контрастах, спортивных и футуристичных вещах из водонепроницаемых тканей, неопрена и дышащей сетки. Примером такой субкультуры выступет певец Элджей.

Идеальный мир — это высокотехнологичные современные города с развитыми биотехнологиями и робототехникой. Хэлс-готы стремятся к гипертрофированному совершенству и мечтают о скором технологическом прорыве.

Морские панки

Термин «морской панк» или сипанк появился в далёком 2011 году и широко распространился среди пользователей Tumblr и Twitter. Позднее это переросло в движение со своей философией, музыкой, дизайном и характерной одеждой. Морские панки предпочитают синие и зелёные оттенки, аксессуары в виде ракушек, и носят одежду в морском стиле. Подобную визуальную составляющую использовали в своих клипах Леди Гага, Кэти Перри, Рианна и Азилия Бэнкс.

Сипанк любит вещи из 90-х. Они пользуются советским магнитофоном, играют в «Денди» или «Тетрис».

Стимпанки

Не следует путать сипанк и стимпанк. Если первые фанаты подводного мира, то вторые — научной фантастики. Тандем машины и человека, где главный все-таки человек, — это и есть дух стимпанка.

В одежде представители субкультуры предпочитают корсеты, трости, кружева, жилетки, часы на цепочке, сапоги из грубой кожи и сварочные очки.

Эта субкультура возникла как ответ на современные социально-политические проблемы и общество потребления. «Паропанки» испытывают пессимизм по поводу многочисленных силовых структур и беспокойство относительно истощения ресурсов. Они не используют вещи из пластика и ценят сложные механизмы. Энтузиасты часто ходят в секонд-хенды и антикварные лавки, чтобы найти необычные вещи для переделки их своими руками. Они стараются не забыть прошлое, а вынести из него урок для будущего.

Срочные новости в нашем Telegram