Архив

Алик Гарин сетует, что в современной фотографии всего две тенденции: селфи и фильтры Инстаграм (Организация, деятельность которой признана экстремистской на территории Российской Федерации)

Сегодня в гостях у «Cтудии 10» фотограф, который обратил на себя внимание своей серией замечательных фотографий «Отверженные». Пожалуй, редкая тема для нашей глубинки – так запросто отказаться от гламура и откровенной красоты и пойти снимать маленьких бродяжек. Встречайте, Алик Гарин. И хотя Алик и говорит, что фэшн-съемка — это не его, в его коллекции есть много фото красивых девушек и природы. Знакомимся с творчеством фотографа и разглядываем занимательные снимки из портфолио!

— Расскажи немного о себе. Как ты пришел к фотографии?

— Это было очень давно… Помните, были такие фотоателье, где все фотографировались на паспорт, просто с друзьями, родными или запечатлевали себя в памятные даты? В полутемном помещении, в свете софитов человека усаживали перед огромным фотоаппаратом, как правило, женщина-фотограф ныряла под черное сукно и с помощью всевозможных подвижек выставляла композицию, кадр, резкость, раздавалась команда: «Замрите» — и легким движением руки, похожим на взмах иллюзиониста, фотограф снимала крышку с объектива — и… ничего не происходило, птички не было. Фотограф характерным деревянным щелчком закрывал кассету, а через некоторое время на руки выдавали конвертик со свежими фотографиями, отпечатанными на бумаге.

Одно из таких ателье находилось под руководством моей бабушки, и когда меня нельзя было оставить в детском саду по каким-то причинам или я освобождался раньше, меня приводили к ней на работу, и я частенько заходил в фотоателье, чтобы посмотреть, как работает фотограф. Создание фотографии для меня было волшебством: проецирование, проявка, фиксаж, сушка, и вот из белого листа бумаги на тебя уже смотрит человек.

А когда я пошел в школу, стал ходить в кружок фотографии в Доме пионеров. Так, взяв в руки отцовский ФЭД, я прикоснулся к миру фотографии. Фотографировал друзей и учителей в школе, домашних животных, пейзажи. Копировал фотографии киногероев, с друзьями по кружку печатали собственные игральные карты.

Дальше был огромный перерыв, время которого ушло на взросление, учебу и другие увлечения. Но обучаясь в университете, я вспомнил про фотографию и мечту иметь хороший фотоаппарат. Я купил свой первый цифровой, зеркальный фотоаппарат. И так мое увлечение получило новый толчок. Позже знакомство с Акирой Катраном и Михаилом Никитиным упрочило его и открыло для меня новые возможности.

— Если не фотографируешь, то занимаешься?

— Кулинария — вот так вот неожиданно, посмотрю пару рецептов или обзоров на YouTube или приготовлю что-нибудь сам. Меня увлекает процесс готовки, я отключаюсь, мысли бегут в голове, а на столе появляется блюдо, приготовленное своими руками. Еще охота – наверное, единственный случай, когда я обращаюсь к репортажной съемке и где время течет своим чередом, полностью отключая тебя от жизни города и остальной цивилизации.

— Постановочная съемка или репортаж?

— Постановочная съемка. Фотография для меня прежде всего это средство общения с  человеком. Репортаж оставляет фотографа в стороне, делая его лишь сторонним наблюдателем, в то время как постановочная съемка требует непосредственного контакта фотографа и модели. Кроме того, мне нравится осуществлять задуманное, придумывать идею, строить кадр в голове и только после этого нажимать на спуск. Репортаж больше зависит от случайности, умения поймать момент и передать в нем настроение — это для меня сложно.

— Что ты говоришь своим героям во время фотосессий?

— Я стараюсь получить естественные снимки, где ясные и чистые эмоции, нет напряжения и стеснения. Для этого я шучу, рассказываю различные истории, связанные со съемками. Всеми силами стараюсь наладить контакт и отвлечь от самого процесса съемки, для того чтобы модель не стеснялась камеры и вела себя естественно.

— Все фотографы чем-то вдохновляются, что заставляет тебя нажимать на кнопку фотоаппарата?

— Я не эмоциональный человек, прагматичен, поэтому я больше стараюсь поймать контакт с моделью, построить кадр и сделать хорошие снимки, которые понравятся модели. Это единственное, что заставляет нажимать на кнопку и делать снимок. Главное — процесс, им и вдохновляюсь.

— Какие сейчас тенденции в фотографии? Им следуешь?

— Мне кажется селфи и фильтры Instagram (Организация, деятельность которой признана экстремистской на территории Российской Федерации) – вот, пожалуй, все тенденции современной любительской фотографии. В профессиональной же сфере какие то тенденции могут прослеживаться, по моему мнению, только в fashion-съемке, которая следует в ногу за модой, но это не моя тема.

— Если есть, то расскажи о своих кумирах в фотографии – кто они?

— Если кумир это тот, кому хочется подражать, то кумиров нет. Если найдется схожесть, то она несознательна и случайна. Есть люди, фотографии которых мне запомнились. Это Георгий Колосов — идеолог современного русского пикториализма. Для своих сюжетов он использует только мягкорисующую оптику. Его снимки обладают особой энергетикой, и кажется, отражают душу. Познакомившись с его творчеством, я обратил внимание на монокли – один из видов мягкорисующей оптики. Фотографии, сделанные моноклем, несут в себе особую ауру, а в черно-белом исполнении фото отдает стариной. Родченко Александр – фотограф, скульптор, график, живописец. Один из основоположников направления в изобразительном искусстве — конструктивизма. Его работы отличаются сильным контрастом и высокой графичностью, особенным, «новым» взглядом на вещи.

— В своих работах пытаешься им подражать?

— Подражать — нет, но какие-то элементы их творчества, безусловно, отражаются в моих фотографиях. Так, на съемке с Алиной я пытался добавить фотографиям большое количество линий, чтобы быть ближе к конструктивистам начала XX века.

— Насколько сильно обрабатываешь фотографии, какие редакторы используешь?

— Обработка — это, наверное, самая нелюбимая часть фотографии у большинства фотографов, я не исключение. Все зависит от фотографии, я стараюсь не сильно ретушировать снимок, оставляя модель такой, какая она есть, добавляю объем, усиливаю цветовой контраст и немного цветокоррекции. Глубокой коррекции подвергаются снимки, которые мне не нравятся, но материала мало, а результат должен быть. Вся обработка происходит посредством одного редактора Photoshop и встроенного в него CameraRAW.

— В чем особенность твоего стиля, можешь ее обозначить?

— У меня нет стиля и я не пытаюсь его выработать. Каждый раз по-новому, каждый раз заново: «Вот сейчас я сделаю все по-другому» — и вновь после съемки недоволен получившимся материалом. Я редко доволен своими снимками.

— Расскажи про свои «детские серии».

— Однажды в друзья мне постучалась девочка Саша, ей было на тот момент лет 10-12, и попросила ее поснимать. Как я понял позже, они со своей подругой писали всем фотографам подряд, а потом у тех, кто соглашался снимать бесплатно, участвовали в съемках. Очередь дошла и до меня, снимать детей мне не очень нравится, я просто не знаю, как построить с ними диалог, а отказывать я тоже не люблю, поэтому я предложил снять бродяжку – тема, которая сразу оттолкнет тех, кто любит снимать гламур и «мыльные» фото в парках. На удивление, она не отказалась, согласилась и подготовила образ. В назначенный день мы встретились с ней и ее тетей и оправились в подходящую локацию.

Интересный случай произошел во время этой съемки.

Локация, в которой происходила съемка, хоть и не представляет опасности, считается аварийным объектом и охраняется. Когда Саша переоделась, я пошутил, что ее действительно легко спутать с бродягой. Процесс съемки в самом разгаре, и тут мы слышим чьи- то тяжелые, но уверенные шаги, подымающиеся к нам наверх, были мы на 5-м этаже здания. Мы остановились и стали ждать. Не прошло и минуты, как перед нами появился полицейский с автоматом, Саша, испуганная тем, что ее спутают с бродягой и заберут в приют, выглянула из-за меня:

— Я не бродяга, это образ такой.

Выступила вперед к полицейскому и покружилась, чем вызвала смех у полицейского и у меня.

Полицейский же, убедившись, что мы не собираемся срезать и вывозить металлолом, попросил быть осторожнее и ушел. После того, как я выложил получившийся фотосет, тема заинтересовала и мою знакомую, которая попросила в таком образе отснять ее дочь Злату, а для усложнения темы мы пригласили на съемку сына ее подруги Сеню. Так тема отверженных появилась в моем творчестве еще раз.

— Что для тебя фотография – воспоминание или искусство?

— Художественная фотография — это прежде всего искусство, которое подвластно не всем, в этом ее ценность. Но парадокс в том, что самая простая фотография, сделанная наспех в семейном кругу, со временем обретает свою ценность, отражая момент жизни, кусочек твоей истории.— Если бы тебе был дан шанс прожить давно ушедший в прошлое один день. Что за день бы это был и почему именно он? 

— Выбрать какой то один день невозможно, их много, одни связаны с семьей, другие — с друзьями, встретиться с которыми уже не получится, другие увлекают своими романтическими историями, и выбрать какой-то один невозможно. Жить надо не прошлым, а будущим, впереди нас ждет еще много возможностей и открытий, главное — к ним стремиться.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram