Архив

Дмитрий Котов знает, как создать успешный интерьер для квартиры, ночного клуба и музея национального парка

Он не только проектирует интерьеры, но еще и здорово фотографирует их. Мастерской Дмитрия Котова «Ар Деко» уже больше 10 лет, а значит, накопились крупное портфолио и опыт. Посмотрим работы и узнаем, как рассказать историю интерьера на фото, что делает успешным дизайн кафе и на какие вопросы стоит ответить, прежде чем придумывать что-то для своей квартиры.

5 фактов про нашего героя:

— сам о себе Дмитрий говорит, что он на 30% дизайнер-проектировщик, на 30% — экономист и на 30% — администратор, без этого в профессии невозможно;

— окончил строительный факультет;

— традиционно в нашей рубрике – сапожник без сапог. Дома у Дмитрия вечный ремонт :)

— в свободное время зимой любит кататься на лыжах, летом – на велосипеде;

— смотрит «Квартирный вопрос».

— Дмитрий, как получилось, что вы начали фотографировать?

— В мастерской «Ар Деко» мы создаем общественные и жилые интерьеры с 2005 года, и сначала мне просто хотелось запечатлеть результат нашей работы. Так и увлекся фотографией. Зачастую приходится снимать в жанре репортажа, иногда удается сфотографировать процесс и команду. Кроме того, мне стали очень интересны сюжеты из городской жизни, опять же репортажные. Сейчас стараюсь развиваться в этом направлении.

— Почему мастерская, а не салон, студия или бюро?

— Мы занимаемся проектированием, но считаем себя в хорошем смысле ремесленниками. То есть можем сделать и ресторан, и загородный дом и небольшую квартиру. И не ограничиваемся только проектом: выдали на руки и забыли. Мы связываемся с рабочими и контролируем все этапы до финала. Пока интерьер не будет готов к фотосессии :)

Квартира:

— Как сделать качественные и нескучные снимки, если в кадре нет людей?

— Надо соблюдать общие творческие законы. Контраст, нюанс, акцент, композиция, тема… Все должно быть гармонично. А еще я стараюсь рассказывать историю – для чего и для кого предназначен этот интерьер, какие детали в нем интереснее всего… Люди частенько отказываются быть в кадре, но я рад, что сейчас с появлением соцсетей они становятся все более свободными в этом плане, меньше стесняются камеры.

Пекарни «Bekker»:

— В чем специфика работы с общественными интерьерами?

— Для них важна перспектива развития. Когда открывается новое заведение, люди, конечно, туда приходят. Но нужно, чтобы они вернулись еще и еще раз. Поэтому руководители придумывают мероприятия и новое меню. В том числе, и вносят изменения в интерьер. В Петрозаводске есть такие заведения, как «Кавказ» или «Петровский», которые остаются неизменными и неизменно пользуются успехом. Но молодежь с ее клиповым мышлением привлекает динамика. Наш недавний проект ночного клуба «Solo» тому пример.

Процесс работы:

Что получилось:

— А еще над какими проектами работали?

— Ресторан «Каудаль», ресторан «Крым», кафе «Трюфель», турхолдинг «Карелия», автоцентр «Фольксваген»… В «Карелии» внимания определенно заслуживает необычная стойка ресепшн в холле, а в работе с автоцентром было интересно адаптировать многочисленные официальные требования концерна к конкретным условиям в Петрозаводске.

Ресепшен в турхолдинге «Карелия»:

Автоцентр «Фольксваген»:

Ресторан «Каудаль»:

Знаковым проектом для нас стал визит-центр национального парка «Паанаярви». Когда люди приезжают в парк, сначала они попадают в такой визит-центр на экскурсию. Мы работали не одни, в составе авторского коллектива, и изучали подобные проекты в Финляндии. Конечно, когда мы начали работать над созданием визит-центра, сотрудники парка принесли нам гору материала. Чтобы показать его – не хватило бы и площади Национального музея! Тогда мы решили, что разделим пространство на зоны и представим часть информации, а остальную поместим на мониторах по всему залу. Заинтересовали подробности? Их легко узнать. Нет? Тогда можно перейти к следующей теме.

Еще одна история произошла с «летающей» лодкой. По задумке настоящая лодка должна была находиться на специальном прочном стекле, чтобы люди проходили под ним по экспозиции, демонстрирующей подводный мир национального парка. Как будто под водой. А потом поднимались бы наверх и оказывались на уровне лодки. Но со стоимостью стекла мы категорически не уложились бы в бюджет, а поместить лодку на простые доски значило испортить замысел. Выход нашли – сократили площадь стеклянной эстакады. Получилось прозрачно, подводно и экономично.

— Часто приходится находить такие компромиссные решения?

— Создание и воплощение в жизнь любого проекта – это всегда своего рода компромисс. Практикующий дизайнер – не просто вещь в себе. Мы встроены в бизнес-процесс и должны вписаться в бюджет и сроки, учесть пожелания заказчика и соблюсти функционал. Можно придумать воздушный замок, но это будет работа в стол. Именно поэтому многие начинающие дизайнеры разочаровываются и не задерживаются в профессии. Мало идеи, надо знать, как ее осуществить.

Загородный дом:

Баня:

— А что необходимо знать заказчику, прежде чем он придет к вам за проектом, к примеру, для своей квартиры?

— Надо ответить для себя на несколько важных вопросов. Сколько человек будет проживать в этой квартире, сколько будет приходить гостей? Нам важно знать также, есть ли в семье дети, домашние животные, в каком режиме живут люди, в каком темпе, какие памятные вещи хочется сохранить в новом интерьере… Там мы поймем, к примеру, какие материалы использовать в отделке, возможно и комфортно ли популярное сегодня объединение пространства кухни и гостиной. Это всегда палка о двух концах: с одной стороны становится просторнее, с другой – запахи еды проникают в жилое помещение, кто-то может допоздна засиживаться в кухне, мешая уснуть человеку в комнате…

Квартира:

Чаще всего к нам обращаются люди, не знающие конкретно, чего хотят, с фразой: «Пусть будет красиво!» Тогда наша профессиональная задача – сформулировать их идеи и перенести на бумагу. Но бывает, что приходят и те, кто уже ввязался в полный проблем процесс ремонта. В таком случае участие дизайнера позволяет исправить существующие ошибки и избежать новых, а значит, сэкономить деньги и время.

Больше работ мастерской «Ар Деко» — на vk.com/artdeco_ptz.

Срочные новости в нашем Telegram