Архив

Интерьерные чемоданы петрозаводчанки Надежды Звягинцевой продаются даже в Дубае

«Выбросить или оставить?» – вот главный вопрос, который возникает, когда мы смотрим на старенький потертый чемодан. Довольно часто такие раритеты достаются нам в наследство от бабушек вместе с жилплощадью, и мы недоуменно вздыхаем, порой не понимая, зачем хранить этот совершенно бесполезный предмет в доме. А вот Надежда Звягинцева знает, что надо делать со старыми потертыми чемоданами. Она превращает их в чудесные интерьерные предметы, которые привносят в жилое пространство что-то новое, да к тому же и становятся весьма полезной вещью в хозяйстве. Сегодня в «Студии 10» чемоданных дел мастер, чьи преображенные чемоданы известны за пределами России и покорили даже Дубай – смотрите сказочные превращения и фотографии оригинальных чемоданов!

— Надежда, как появилось это увлечение? И почему именно чемоданы?)

— Дом без истории – неуютный дом. Дизайн без изюминки вообще сложно назвать дизайном. Только вещи с историей способны вдохнуть жизнь в пространство, поддержать связать между несколькими поколениями одной семьи. Декор старых вещей – это уникальная возможность сохранить и интегрировать в пространство любую вещь с историей. Долгое время в погоне за новомодными тенденциями мы выбрасывали из своих домов все, что не вписывалось в современный быт, – сундуки, комоды, швейные машинки, этажерки и, конечно, чемоданы, кофры, шляпные коробки. Они перестали вписываться в наше понятие о красоте, функциональности, стиле, вкусе. В результате – однотипные интерьеры, бесцветные цвета, минимализм в окружающем пространстве и полное отсутствие вещей, которые вызывают неподдельный интерес, притягивают взгляд, формируют атмосферу дома, если хотите, его философию.

В моем доме нет единого стиля, в нем присутствует единство стилей. Эклектика, связующими звеньями которой стали вещи с историей. Сначала появилась старая швейная машинка, из которой я сделала изящную консоль, потом старинный сундук, который после декорирования стал настоящим украшением интерьера. Но если эти вещи я приобретала намеренно, то чемодан в моей жизни появился совершенно случайно. Ранним летним утром по дороге на работу мне повстречался человек, который нес в своих руках старый большой чемодан. Подробности того, куда он его нес, я опущу. Главное, что он оказался у меня дома)). А потом все просто: ткань, ножницы, клей…Так случайная встреча подарила мне огромный, увлекательный мир старых чемоданов!

— Вы где-то учились декору или все сами?

— Современное общество – это общество профессионалов. У меня всегда вызывали уважение люди, стремящиеся к профессиональному образованию в той области жизнедеятельности, которую они для себя выбрали. Только профессиональный подход к делу может дать хороший результат. Но в мире хэндмэйда не всегда можно получить готовый алгоритм. Просто потому, что каждый дизайнер-декоратор очень индивидуален в своем видении предмета, его предназначения. А значит, и техника декора зачастую является авторской. Так случилось и со мной. Мои поиски приемов использования текстиля для декора чемодана не дели результата. Было все: краски, бумага, декупажные салфетки, но текстиля не было. Удивительно, что ткань – один из древнейших отделочных материалов – не использовалась в декоре чемоданов! Начались самостоятельные творческие поиски, которые привели к созданию принципиально новой авторской техники – текстильному декорированию чемоданов. Эта техника позволила в свою очередь создать целое авторское направление в декоре — будуарный чемодан!

— Людям практичным не понять, зачем загромождать комнату старыми багажными принадлежностями? Что же можно в них хранить?

— Я очень благодарна практичным людям за этот вопрос. Именно он послужил толчком к появлению новых идей для декора чемоданов. Действительно, старый чемодан уже давно никто не применяет по его прямому назначению, но как элемент системы хранения вещей используется достаточно длительное время. Именно поэтому пару лет назад мне пришла в голову идея создать коллекцию новогодних чемоданов. Ее рабочее название – «Бабушкин волшебный чемодан». Мы все родом из детства, и для каждого из нас самым волшебным было время подготовки к встрече Нового года. С антресоли доставалась большая картонная коробка или старый обшарпанный чемодан, из которых извлекались невероятной красоты ёлочные игрушки, гирлянды, свечи. Такая обшарпанная коробка была и у меня. Но сапожник не может быть без сапог.

Первый новогодний чемоданчик я сделала для свой семьи, оснастила его замочком с золотым ключиком, который открывает волшебный чемоданчик только один раз в году! Идея новогоднего чемодана сначала пришлась по вкусу моим друзьям, в домах которых теперь тоже живут волшебные чемоданчики. Затем стали приходить заказы из других городов, а в конце прошлого года они стали востребованы и за пределами России. Самой экзотичной страной, куда улетел один из моих деко-чемоданов, – Объединенные Арабские Эмираты. Теперь он живет в Дубае!

— Есть ли специальные техники в этом деле, которые требуют времени для их освоения?

— Конечно! Первое, и самое сложное, — это отделка внутренней части чемодана. Именно она отвечает за сохранность вещей. Например, если ёлочные игрушки – она должна быть мягкой, чтобы игрушки не разбились, если это детский чемодан – то экологичной, если в чемодане предполагается хранить тонкое белье, значит, на нем не должно появиться затяжек, если рукоделие – значит, нужны всевозможные карманчики.

Во внешней отделке тоже не все просто. Казалось бы, взял отрез ткани, приклеил или натянул, закрепил, чемодан готов. Я с этого начинала. Сегодня без улыбки не могу вспоминать о своих первых опытах, которые привели к не менее смешным последствиям: ткань отвалилась, краска изменила цвет, декоративные гвоздики вывалились…Мой первый чемодан очень быстро вернулся к первозданному виду. И здесь нужно помнить, что простой дороги не бывает ни в одном виде творчества. Освоение любой техники требует времени, потому что только со временем ты начинаешь чувствовать материал, точно знать, как он себя поведет при той или иной обработке. Главное – это желание экспериментировать, что-то додумывать, искать новые подходы, не стоять на месте, получать удовольствие от самого процесса декорирования! Именно поэтому для своих работ я стала осваивать технику пэчворка (лоскутного шитья), объемной аппликации и даже вышивку гладью.

— Какой чемодан легче декорировать – большой или маленький?

— Я бы по-другому сформулировала вопрос: какой чемодан труднее декорировать? За каждым чемоданом стоит многодневный кропотливый ручной труд. Деко-чемодан появляется не за один день. Иногда для реализации его образа требуется не менее месяца. Опыт показывает, что чем старше чемодан, тем труднее с ним работать, вне зависимости от его размеров. Например, недавно декорировала огромный чемодан-сундук 1920 года выпуска. Внешнюю часть не трогала совсем, она прекрасна в своей первозданности, а для внутренней отделки взяла гобелен – тяжелую неповоротливую ткань. Зафиксировать гобелен можно только мебельными гвоздями. Но…деревянные внутренние каркасы от времени почти закаменели и забить в них гвозди оказалось делом совсем не простым.

— Как к вам попадают чемоданы, которые прожили уже свою долгую жизнь. Сразу ли приходит в голову их «новый» облик?

— Старые чемоданы уже давно превратились в коренных жителей кладовок, гаражей, сараев, антресолей и чуланов моих друзей, соседей, родственников и знакомых. Именно из этих пыльных хозяйственных помещений они попадают в мои руки, чтобы впоследствии стать именно той изюминкой в интерьере дома, на которую обращают внимание, которой любуются и продолжают бережно хранить уже совсем в другой ипостаси.

Для того, чтобы придумать красивый, стильный облик для создания интерьерного чемодана, я должна увидеть помещение, в котором он будет проживать: цветовую гамму стен, фактуру домашнего текстиля, мебель. Только тогда я смогу создать предмет интерьера, который станет украшением и не войдет в конфликт с уже существующей обстановкой. Это правило касается чемоданов, которые я делаю на заказ. В остальных случаях для меня важно увидеть ткань. Ткань рождает образ и стиль: прованс. европейский кантри, восточная этника, морской стиль и т.д. Именно ткань диктует цвет и фактуру отделочных материалов. Например, если я использую грубый лен, значит, в отделке присутствует грубый пальмовый канат. Если европейский жаккард, значит, парой к нему будет шелковый шнур и т.д.

— И только новогодние чемоданы дают большую свободу выбора! Сочинять новогоднюю или рождественскую сказку – это очень увлекательно, ведь новогодняя палитра практически безгранична: синий, зелёный, красный, золотой, серебряный, белый… золотая бахрома и атласная лента, тонкая шерсть «шотландка», ситец с рождественским небом, чесуча со снежинками и еще много-много всего интересного! Каждый новогодний чемоданчик – это самостоятельная новогодняя сказочная история. Я начинаю их создавать в разгар лета, когда ни одному нормальному человеку еще не приходит в голову думать о новогодних праздниках. Но именно летом мой дом наполняется пряничными домиками, летающими рукавицами, Дедами Морозами, снеговиками. Я стараюсь посредством декора заложить в облик чемоданчика целостную новогоднюю картинку, которая даст возможность ребенку сочинить свою собственную новогоднюю сказку и рассказать ее взрослым.

— Надежда, посоветуйте, как можно использовать старый чемодан в интерьере?

— Чемодан должен быть составной частью интерьера, именно в этом его художественное предназначение. Декор его может быть построен на нюансных тонах — тогда чемоданчик растворится в окружающем пространстве, а может стать ярким акцентным пятном, тогда он будет притягивать взгляд. И совсем не важно, где он будет располагаться, в гостиной или спальне, в кабинете или детской. Он везде будет уместен. Например, у меня  в интерьере прихожей задействовано 2 совершенно различных по цветовой гамме и по форме чемодана: большой устроился под банкеткой, а маленький – на полке. Любой предмет интерьера, если он органично сочетается с окружающим пространством, будет уместен. Главное, что деко-чемодан не надо прятать от посторонних глаз! Им нужно гордиться, его надо любить, потому что он свидетель истории семьи.

— Перерастет ли ваше увлечение во что-то большее, как думаете?

— Думаю, что мое увлечение уже стало самостоятельным направлением в мире хэндмэйда. Несмотря на то, что основным направлением моего профессионального творчества является ландшафтный дизайн, меня больше знают как чемоданных дел мастера). Мои коллеги по творческому цеху называют меня чемодисткой, потому что свои чемоданы я не декорирую. Я их одеваю в красивые одежды).

Срочные новости в нашем Telegram