Архив

Художница Виктория Выграновская рисует всё и на всём: автомобили с ее картинами ошеломляют!

Расписать машину целиком и сделать из нее цветущую лужайку? Или закрутить на капоте вихрь с полярной совой в эпицентре? А может, «заморозить» кузов до белоснежных ледяных узоров? Легко! Виктория Выграновская не любит тратить время зря: если не расписывает автомобили или интерьеры, то работает над картинами. И это точно не тот случай, когда аэрография выходит скучной и тусклой. Каждая работа Виктории – яркий, почти плакатный вызов с глубинным смыслом и узнаваемым почерком. Мы тоже хотим такую красоту на свою машину!

Раньше заказчики боялись радикальных изменений. Мне приходилось буквально выпрашивать рисунки помасштабнее. Сегодня пугаются гораздо меньше, мыслят более свободно. Да и меня как мастера уже успели узнать. Радостно, что теперь чаще говорят: «Давайте сделаем на ваше усмотрение».

Решились делать аэрографию – продумайте рисунок сразу. У многих впоследствии просыпается желание дополнить композицию. Это можно, но всегда такая головоломка! Каждый рисунок – завершенная полноценная работа. Доделывать ее – все равно,  что дорисовывать картину. Расписать попозже просто разве что капот, который не всегда завязан в общий рисунок.

Еще лет шесть назад все твердили, что аэрография вымирает. Печать на виниле стала модной, и многие были уверены, что аэрография просто потеряет актуальность. Но я уверена, что наклейка не чета хорошему рисунку. Да, рисунок – удовольствие подороже. Хотя попробуй найди подходящую картинку для печати на виниле – в нужном большом разрешении она найдется только в фотобанке, а это не бесплатно. Скорее всего, чтобы собрать композицию, картинка потребуется не одна. Фотошоп (подогнать картинки друг к другу и к машине) и хорошая печать тоже будут стоить денег. При этом вся суть эксклюзивности изображения теряется: наклейка всегда останется обычной наклейкой. Ее уже все видели, и кто-то обязательно ездит на похожей машине.

Аэрография – это всегда индивидуальность. По крайней мере я всегда создаю уникальное изображение для каждого авто. Это принцип. Машина должна радовать глаз, удивлять и поднимать настроение. И быть единственной в своем роде. Конечно, если вы хотите наклеить кота Саймона, буковки или другое простенькое векторное изображение, то я посоветую печать на виниле. Но если это сложный рисунок, то только аэрографию. Наклейка в таком случае будет выглядеть, как заплатка, для которой мойка, чистка и каждая ветка в лесу окажутся испытанием. А полированный лак, который будет сиять на солнце и сохранит сочность красок, ничто не заменит. Со временем такая картинка не поменяется, при этом уход и гарантия будут как для стандартного лакокрасочного покрытия.

Я рисую всё и на всём. Применяю смешанную технику. В аэрографии автомобилей, конечно, соблюдаю технологию. А в интерьере я обладаю полной свободой в плане технического исполнения. К примеру, кафе «Зазеркалье» получилось эффектным: интерьер – многоплановый, а площадь позволяет рассмотреть роспись с расстояния и разных ракурсов.

Если бы у всех была возможность делать аэрографию, скажем, прилагалась бы бонусом при покупке автомобиля… Все равно ее делал бы не каждый. Противников у этого искусства много. Среди самых популярных аргументов: «Дизайн машины итак совершенен, чтобы портить его рисунками». Дизайн создают люди, поэтому его совершенство – всегда спорный вопрос. Тем более есть аэрография, которая способна подчеркнуть красоту машины, ее динамику.

То, что люди просят рисовать стандартные сюжеты, немного расстраивает. Волки, медведи, лисички… «Мы же в Карелии живем!» Хотя где еще волков рисовать :) Большинство мыслит по аналогии и хочет видеть то, что уже где-то было . Наверное, так легче всего представить будущий рисунок.

Мне важно знать, какое направление близко человеку, и в каждой новой работе раскрывать свои возможности как художника, даже если сюжет и не нов. Поэтому я всегда предлагаю свой вариант рисунка и объясняю, КАК это будет выглядеть. Вот, например, для Audi TT, которая гостила у вас в рубрике «Гараж», я сделала три эскиза. Хозяева выбрали яркую «Осень» и полностью мне доверились. Когда увидели первую разрисованную сторону, счастью не было конца.

Мое кредо – совмещать декоративный рисунок с художественно-живописным. Может, сказывается опыт рекламной работы. Узоры и другие выдуманные векторные элементы сосуществуют с живыми картинками: людьми, животными, птицами… Люди хотели сову. Но сова – это слишком просто. Да еще и машина красная, а сова нужна была полярная. Тогда я нарисовала на капоте декоративный вихрь, а птицу поместила внутрь.

Мои рисунки можно узнать по патологической тяге к яркости, к некоей плакатности. Когда-то ко мне приезжали люди, которые просили: «Нарисуйте что-нибудь, только чтобы это было не слишком заметно». Не понимаю, зачем в этом случае вообще нужна аэрография? Я люблю, когда рисунок получается эффектным, выделяется крупными насыщенными деталями. Изображение должно быть заметно, даже если машина запачкана или быстро едет.

Я никогда не сижу без работы. Если не машина, то интерьер. Если не интерьер, то эскизы. А если остается немного свободного времени, оно уходит на картины. Машины и интерьеры замечают все, но помимо этого у меня есть еще линия концептуального личного творчества. Концепция – в единении человека с природой, где природа занимает главное место. Человек – только малая ее часть. В этом плане мне близко живописно-декоративное направление китайской живописи под названием «хуа-няо», что в переводе означает «птицы и цветы». Я творю по мотивам «хуа-няо» и в технике аэрографии в том числе. И еще одна важная категория для меня – самопознание. Ни на одной моей картине нет  прямо смотрящих глаз человека – все смотрят внутрь себя. Вот, к примеру, одна из моих последних работ – диптих «Молитва». Он молится за Нее. Она – за Него. Но оба – лишь часть большого непознанного мира, ставшая одним маленьким кирпичиком бесконечного мироздания…

Больше работ Виктории Выграновской – на aerowonder.ru. Увидите такую маркировку на машине – знайте, что это работа Виктории ;) 

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram