Женя Тихонова не побоялась отправить на международный конкурс эскиз сумки «унисекс»
Студия 10

Женя Тихонова не побоялась отправить на международный конкурс эскиз сумки «унисекс»

Сегодняшняя героиня нашей рубрики, художница Женя Тихонова, честно признается: она из тех, кого можно назвать самоучками. Но это не помешало девушке стать успешным художником и дизайнером. Чтобы сделать правильный с точки зрения перспективы рисунок, Женя даже сидела на плечах у мужа! Впрочем, слово самой художнице.

— Я из тех, кого изначально можно назвать самоучкой. Родом я из поселка Кварцитный Прионежского района, из простой семьи, которая всегда поддерживала меня в том, что я делала. Я рисовала, сколько себя помню, рисовала так, как умела, видела и как чувствовала. После окончания Петрозаводского педагогического колледжа № 1, где я училась на преподавателя начальных классов с дополнительной специализацией руководитель фольклорного коллектива, поступила в Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна на факультет декоративно-прикладного искусства, не имея базового художественного образования, чем отличалась от других студентов.

Tixonova_Zh

Мне кажется, для творческого человека очень важно, какие люди встретились ему в начале пути. Любой росток можно сохранить или погубить. Я приехала в Санкт-Петербург с дилетантскими работами, потому что прежде нигде не училась и плохо представляла, что такое перспектива, светотень, композиция и прочее. Перебирая мои рисунки, один из членов приемной комиссии сказал: «А вот эту снимите — это делали не вы!» Однако работа была моя, и, вопреки всему, слова преподавателя вселили в меня надежду.

А другой художник отметил: «Здесь есть луч!» И меня приняли. В самом начале мне было очень тяжело, приходилось по многу раз переделывать свои работы, постигать теорию, рисовать ночами, тогда как у моих сокурсников все получалось с первого раза. Забегая вперед, скажу, что университет я окончила с красным дипломом.

Я беспрестанно трудилась, и в середине обучения мне удалось завоевать Гран-при Международного конкурса молодых дизайнеров ювелирных украшений «Образ и форма» с макетом изделия, которое я назвала «Чарли Чаплин». А еще я участвовала в 1-м Международном конкурсе дизайнеров обуви и аксессуаров «Подиум успеха», где меня не совсем поняли, так как я, на свой страх и риск, представила модель «унисекс», хотя тогда это было не совсем принято. Просто-напросто в созданной мной сумке я хотела совместить жесткость и мягкость, женственность и суровость: и за счет формы, и за счет материала.

Мне предлагали остаться в Санкт-Петербурге, но я вернулась в Петрозаводск. В нашем городе время течет по-другому, по сравнению с Питером у него замедленный ритм, потому успеваешь гораздо больше. И в сравнении с мегаполисами в Петрозаводске очень много воздуха! Сейчас я работаю художественным редактором в издательстве ПетрГУ и художником в Научной библиотеке университета. Работа позволяет мне творчески реализовываться. В издательстве я верстаю и оформляю книги, для библиотеки делаю афиши, оформляю выставки, а еще я имею множество увлечений, связанных с росписью и живописью.

Пожалуй, самое «масштабное» из них — это роспись стен, потолков и мебели. Все началось с того, что я расписала стены в детском саду, который посещал мой сын, и в детском центре «Антошка». Я считаю, что ребенка с раннего возраста должно окружать что-то доброе, яркое, красивое, потому что это влияет на внутренний мир, восприятие жизни, развитие вкуса, воображения, а может и судьбу. А потом взялась за заказы в частных домах.

fasad_skafov

Расписывая потолок в гостиной «совой», я сперва не представляла, как к этому подступиться, так как высота да еще плюс наклон. Чтобы сделать набросок и не нарушить перспективу, соотношение размеров, я привязала карандаш к длинной палке и начала наносить эскиз с расстояния. А потом стояла на стремянке (хотя сильно боюсь высоты) и даже сидела на плечах у мужа!

Прежде чем приступить к заказу, я тщательно, кропотливо и глубоко изучаю тематику росписи, чтобы это не выглядело неправдоподобно, неубедительно, фальшиво. Например, один человек, будучи охотником, попросил нарисовать на стене тетеревов-косачей, и я стала читать про этих птиц, про то, как они выглядят в разных позах, где собираются ранней весной, изучала особенности пейзажа. Узнала, что у косачей есть «смотрящий», который прилетает первым, сидит на ветке выше всех и наблюдает, нет ли опасности. Я вообще очень люблю рисовать птиц, и они у меня получаются лучше всего. А так приходилось писать на стенах и Венецию, и принцесс Winx, героинь популярного мультсериала. Дети вообще ставят наиболее необычные и интересные задачи. Не думаю, что взрослый любитель футбола захотел бы на стене своей спальни футболиста Роналдо, а для ребенка  — это мечта!

Перед началом работы меня всегда одолевают страх и сомнения: получится ли? Однако, преодолевая себя, я берусь за все, что мне интересно и способствует профессиональному развитию, и считаю, что с каждой работой нужно повышать планку, а любой рисунок — визитная карточка художника. Я всегда волнуюсь, как люди оценят то, что я сделала, и мне бывает крайне приятно, если эта оценка оказывается высокой.

Мое правило — выкладываться сполна; и, несмотря на то, что после зачастую я ощущаю себя как выжатый лимон, одновременно испытываю и глубочайшее удовлетворение. Помимо «очень большого», я делаю «очень маленькое»: например, расписываю шунгит. Тут приходится менять большие кисти на «единичку» или «нулевку».

book_Trolli_cover_page

Мне везет на людей, доброжелательных, понимающих, сочувствующих, умных, талантливых, которые помогают расти и профессионально, и духовно. Особо хотелось поблагодарить своего более опытного коллегу, художественного редактора Николая Осипова, работающего с зарубежными и российскими издательствами, за его бесценные советы.

Иллюстрации — отдельная тема. Благодаря им я стала рисовать на планшете, рисуешь при помощи стилуса (ручки), а ощущение такое, будто перед тобой бумага или холст. Однако преимущество в том, что зная программы компьютерной графики, можно легко исправить ошибки, то есть сделать откат, добавить спецэффекты, благодаря которым рисунок становится более правдоподобным, насыщенным, живым.

pic_sepia

Когда человек заказывает иллюстрации, в моем воображении сразу возникает картинка, образ, это случается и получается как бы само собой. А потом идет процесс создания и детализации. Так один автор, написавший книгу про Великую Отечественную войну, попросил проиллюстрировать конкретные эпизоды. Я изучала, как выглядели самолеты, шлюпки тех времен, брызги на воде, когда в нее падают снаряды. На одной из иллюстраций женщины держатся за плот, на котором лежат их дети-младенцы. Позы людей трудно рисовать, не имея под руками натуру, и мой муж позировал мне, имитируя различные положения тела вокруг стола, служившего в моем воображении тем самым плотом.

book_Vertel

А еще у меня был интересный опыт, когда я иллюстрировала сборник упражнений для пособия по французскому языку образами Астерикса и Обеликса из мультфильма. Чтобы работа смотрелась оригинально, в ней всегда должна быть «изюминка», «фишка», потому что человек сперва видит картинку, а потом читает текст. Я решила вылепить фигурки героев из пластилина и сфотографировала их. Поскольку сейчас требования к соблюдению авторского права ужесточились, я написала письмо в компанию «Дисней», но, к сожалению, мне не ответили.

Любые идеи всегда приходят, рождаются сами, встают картинкой перед глазами, их остается только воплотить, и здесь уже помогают знания компьютерных программ, навыки работы с материалами, знания техник и т.д. Я не считаю, что ошибки страшны — они нужны, чтобы двигаться вперед. Главное не отчаиваться, а искать нужное решение, пробовать, возможно, переделывать; нужно стремиться, чтобы работа приносила удовлетворение, не опускать планку, независимо от того, как оплачивается твой труд.

book_Kizhi

Художнику сложно — он все пропускает через себя. Но он же и счастлив, потому что занимается любимым делом. Лично мне хорошо оттого, что я имею, и мне кажется, что человеку для счастья не нужно слишком много. Для меня главное в жизни, как ни банально это звучит, — семья и любимое дело, творческая реализация. Был период, когда я год не рисовала наяву, зато делала это во сне, и испытывала непередаваемые, чисто физические ощущения: просыпаясь, я чувствовала боль в кистях рук, как после долгой работы с художественными кистями.

Среди моих личных пристрастий — импрессионисты и авангардисты: Сезанн, Пикассо, Моне, Матисс. Кто-то говорит: «Я не понимаю — это что, искусство?» Однако порой важна энергетика произведения, а не то, как оно нарисовано. В этом году я открыла для себя музей современного искусства «Эрарта» в Санкт-Петербурге, где множество оригинальных картин, инсталляций. Многие из них кажутся людям странными, однако нужно просто вникнуть. Например, к какой картине относится звучащая музыка — то есть соединение зрительного и слухового восприятия. Или зашифрованные темы инсталляций: человек под гнетом компьютерных игр, зашоренное мышление, навешиваемые на человека ярлыки.

book_Asterix_page copy

Я не умею пиариться, продавать себя, заказы находятся благодаря «сарафанному радио». Думаю, если ты нужен, востребован, тебя непременно заметят. Доказывать нужно своим творчеством, трудом, а не рекламой, хотя я понимаю значение в наше время и последней. Мне кажется, для творческой личности главное не растеряться в трудную минуту, продолжать верить в себя, упорно работать, обязательно учиться, ни на кого не оглядываться и не останавливаться на достигнутом! Мой опыт доказывает — никогда не известно, что будет завтра, и вместе с тем я верю, что будущее принесет мне все только хорошее!

book_Asterix

Читайте также

Миссия «Губернiя Daily» — быть самым интересным и необычным интернет-порталом. Сайт создан журналистами газеты «Карельская Губернiя».

Архив

© 2011-2019 Губерния Daily. При использовании информации, размещенной на сайте «Губернiя Daily», активная ссылка на материал обязательна

Наверх
Change privacy settings