Daily News

5 вопросов, которые помогут вычислить мошенника, даже если он звонит с «банковского» номера

Телефонные мошенники стали активно использовать специальные программы, которые позволяют маскироваться под официальный номер банка. На телефоне жертвы определяются цифры 8-800, это автоматически внушает доверие, и наивный клиент банка рассказывает мошеннику любую информацию.

Иногда злоумышленники не подменяют номер, а просто маскируют его, используя вместо нулей буквы ООО, пишет РИА Новости. Также они массово рассылают СМС либо сообщения в мессенджерах WhatsApp (принадлежит компании Meta, деятельность которой признана в РФ экстремистской и запрещена) и Viber от имени банка или подключают автоответчик, сообщающий о проблеме, и после этого подключающий к разговору «живого оператора» из колл-центра.

В этом году уже заблокированы почти  5000 мошеннических номеров, пишет Комсомольская правда. Для сравнения: в прошлом году их было в 39 раз меньше! Специалисты по кибербезопасности рассказали, как не стать жертвой тех, кого заблокировать пока не успели.

Никому не верьте! 

Не верьте никому. Считайте по умолчанию, что на другом конце провода мошенник, — советует специалист по кибербезопасности, гендиректор Zecurion Алексей Раевский. — Если человек, будь то злоумышленник или настоящий сотрудник финансовой организации, звучит хоть немного подозрительно, положите трубку и сами перезвоните в банк. Перехватывать входящие звонки в call-центр жулики пока не умеют.

Что знает и может спросить настоящий сотрудник банка:

Если вы все же рискнули продолжить разговор, то запомните наизусть список вопросов, которые может задать сотрудник банка. Итак, он вправе спросить:

  • паспортные данные,
  • адрес регистрации;
  • суммы и время операций;
  • последние 4 цифры номера карты. Сотрудник банка видит номер не полностью: только первые 6 и последние 4 цифры;
  • кодовое слово.

Что будет выпытывать мошенник, но никогда не спросит настоящий сотрудник банка

  • Немедленно бросайте трубку, если собеседник интересуется чем-то из этого списка:
  • полный номер банковской карты, срок действия, коды ПИН, CVV2/CVC2/ППК2;
  • логин в интернет-банке (идентификатор пользователя);
  • любые постоянные и одноразовые пароли, в том числа через ответные SMS-сообщения/Push-уведомления.

Берегите себя и свои деньги!

Срочные новости в нашем Telegram