Александр Худилайнен признался, что ему страшновато летать по Карелии
Daily News

Александр Худилайнен признался, что ему страшновато летать по Карелии

Губернатор Александр Худилайнен

Карельский губернатор посетовал на редкие авиарейсы между Петрозаводском и Костомукшей. В Костомукшу Александр Худилайнен летел самолетом, а вот обратно пришлось ехать уже на машине, по плохим карельским дорогам. Вдобавок при перелете в Костомукшу глава Карелии испытал не самые приятные впечатления. Александр Худилайнен на совещании по малой авиации возмутился, насколько непрезентабельно выглядят самолеты Ан-28: «Драные кресла. В приличном костюме на такие страшно садится. Когда все трясется, все рваное и затхлое, то, конечно, мысли в голову лезут самые мрачные».

Рваные сиденья — еще полбеды. На два самолета АН-28, купленных карельским правительством за 30 миллионов рублей, придется снова крупно раскошелиться. По новым правилам, с 1 июля самолеты надо оснастить специальным оборудованием. По словам гендиректора аэропорта Александра Васина, на это уйдет 11 миллионов рублей. Сколько времени займет переоборудование — неизвестно. На заводе-изготовителе большая очередь. Александр Васин прогнозирует, что карельские АН-28 простоят на земле минимум месяц.

Вообще, казалось, покупка этих двух двадцатилетних самолетов, обернется громким скандалом. Ведь по оценке независимой экспертизы, которую заказывало карельское МВД, стоят самолеты в два раза дешевле, чем купили карельские власти – не 30, а 15 миллионов рублей. Кроме того, приобретены АН-28 без объявления конкурса. Материалы полицейской проверки были направлены в карельский Следственный комитет. Однако по итогам проверки уголовное дело возбуждать не стали.

Пока старенькие Ан-28 переоборудывают, до Костомукши обещали пустить вертолеты. Правда, когда неизвестно. В понедельник вертолет так и не полетел, а в справочной аэропорта вообще говорят, что рейсы возобновятся только в августе.

Между тем, как отметили на заседании в правительстве, чтобы рейсы были рентабельными надо сделать их удобными, а главное регулярными. Сейчас наполняемость рейсов порядка 50%, чтобы сделать полеты рентабельными нужно 75%. Но прошлогодняя авиакатастрофа Ту-134 нанесла серьезный удар карельскому авиабизнесу.

— Люди просто боятся летать. В прошлом году, до катастрофы, мы вышли на 85-процентную наполняемость. После показатели резко снизились, — рассказал гендиректор аэропорта Александр Васин.

Сейчас убытки авиаперевозчику компенсирует карельский бюджет. А это огромные суммы. И сколько бедный карельский бюджет еще сможет поддерживать авиаперевозки, неясно.

Вообще гендиректору аэропорта было нечем порадовать губернатора. Его сотрудники работают в невыносимых условиях: крыша протекает, зимой холодно. Низкие зарплаты, большая текучка кадров, долг аэропорта составляет 33 миллиона рублей. Глобального ремонта требует склад ГСМ, иначе в следующем году он не пройдет сертификацию, а значит, в аэропорту запретят заправлять самолеты.

Губернатор Александр Худилайнен предложил собрать рабочую группу, которая будет искать выход из кризиса. Глава Карелии пока уверен, что авиасообщение в Карелии обязательно должно быть.

Надежда Меккиева

Читайте также

Миссия «Губернiя Daily» — быть самым интересным и необычным интернет-порталом. Сайт создан журналистами газеты «Карельская Губернiя».

Архив

© 2011-2019 Губерния Daily. При использовании информации, размещенной на сайте «Губернiя Daily», активная ссылка на материал обязательна

Наверх
Change privacy settings