Автодилер выплатил покупательнице 11 миллионов рублей за неисправный BMW: рассказываем, на что вы имеете право, если ваша машина на гарантии и как этого добиться
В октябре 2012 года жительница Воронежа купила машину BMW Z4 в салоне автодилера. Вскоре выяснилось, что машина неисправна: она не заводилась, подвеска стучала, стояночный тормоз не работал. В ноябре 2014 года женщина решила отдать автомобиль в гарантийный ремонт, сообщает «Комсомольская правда».
Поломки в установленный законом срок не устранили и владелица иномарки обратилась в суд. Районный и областной суды сторону женщины не приняли, посчитав, что организация, в которую обратилась водитель, не должна чинить ее машину. Женщину поддержал Верховный суд РФ, после чего и Воронежский областной суд изменил свою позицию.
Компания выплатила женщине 3,05 млн рублей за стоимость машины, разницу между ценой на момент покупки и момент вынесения решения — 1,4 млн рублей, неустойку — еще 3,05 млн рублей, компенсацию морального вреда — 10 тысяч рублей и штраф в размере 50% от присужденной в ее пользу суммы. Получилось немного больше 11 миллионов рублей.
Что вам нужно знать о гарантии на автомобиль? На какие услуги покупатель имеет право?
- Обратите внимание на все нюансы, далеко не все дилеры и производители готовы чинить поломки в машине по гарантии. При покупке автомобиля внимательно ознакомьтесь с условиями гарантии.
- Европейская гарантия дается на два года, азиатская — на три.
- Даже если у вашей машины есть гарантия, это не значит, что производитель будет устранять все поломки. Внимательно читайте документы, чтобы знать, какие именно детали автомобиля вы сможете починить по гарантии.
- Если вы воспользовались услугами неофициального сервиса, а после отдали машину на ТО от дилера, вас могут снять с гарантии на определенную часть автомобиля. Например, вы ставили сигнализацию, значит, рабочие вмешивались в электрическое оборудование, после этого официальный дилер или производитель может отказать вам в ремонте электрической части авто.
- Владелец имеет право вернуть машину, если ремонт по гарантии не был сделан в срок или был на ремонте более 30 дней в течение года. Также автомобиль можно вернуть, если поломки были обнаружены неоднократно.