Daily News

Банкомат выдал чужие 200 тысяч постороннему человеку: теперь банк доказывает клиенту, что он забыл забрать свои деньги сам

Буквально на днях ведущие банки страны заявили, что могут блокировать карты и переводы без согласия своих клиентов — это делается для предотвращения случаев мошенничества. Однако досадные казусы случаются регулярно, как оказалось, даже без участия третьих лиц. Так, россиянин теперь судится с одним из банков из-за того, что банкомат выдал его деньги совершенно постороннему человеку.

Ситуацию описывает «Коммерсант»: в мае этого года клиент пытался снять через банкомат 200 тысяч рублей. Устройство выдало чек с текстом «операция выполняется» и одновременно «запрос не может быть выполнен, если средства списаны и не могут быть возвращены в течение 24 часов, обратитесь в банк». После того как банкомат выдал чек и вернул карту, клиент в недоумении покинул банк. Однако, как позже выяснилось, уже через полторы минуты после его ухода банкомат «выплюнул» его 200 тысяч рублей — деньги забрал неизвестный мужчина.

Россиянин, понятное дело, обратился в банк. Там признали факт сбоя, но сообщили, что исходно операция была отклонена на уровне процессинговой системы «по причине отсутствия связи с банком». Однако через полторы минуты, как уточнили в банке, «операция была выполнена успешно». Теперь банк утверждает, что клиент сам забыл деньги в банкомате, ссылаясь на собственные правила, по которым для «корректного завершения процедуры снятия наличных необходимо получить деньги, карту и чек».

Операция была санкционирована клиентом. Ошибок в информировании клиента банкоматом не было. По запросу правоохранительных органов банк предоставит всю имеющуюся информацию, — сообщили в банке журналистам.

При этом истец и его представитель подчеркивают: банкомат сначала выдал на экране «транзакция выполняется», затем на экране появилось «запрос не может быть выполнен», банкомат вернул карту и напечатал чек.

Очевидно, что в данной ситуации клиент не мог допустить, что деньги могут быть выданы, — полагает эксперт.

Как решить проблему, пока неизвестно. Эксперты говорят: с одной стороны, клиента должны были насторожить два взаимоисключающих сообщения в чеке. С другой - банкомат, по сути, занялся самоуправством и ввел клиента в заблуждение, запутал его. Следовательно, это вина банка, чья машина ведет себя таким образом. В российских банках не скрывают: при технических сбоях обычно максимальное время между выдачей карты и выдачей наличных составляет две-три минуты. Но из-за сбоя устройство может выключиться, затем включиться и завершить операцию. И сколько продлится временной разрыв, неизвестно. По мере усложнения систем и их обновления технические сбои в работе банков происходят все чаще.

Специалисты советуют людям, которые попадают в подобные ситуации, немедленно звонить в банк. Если банкомат «завис», отменить операцию, скорее всего, уже нельзя. Поэтому придется дожидаться, пока он не включится и не проведет свои действия до конца. Но принимать решение о том, что делать, в такой ситуации надо не клиенту, а сотруднику банка. По мнению экспертов, хорошо было бы иметь четкие разъяснения Центробанка в отношении подобных ситуаций, ведь именно он занимается защитой прав потребителей финансовых услуг.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram