Daily News

Большинство петрозаводчан проголосовало против отмены 26-го маршрута

В начале недели карельское УФАС запустило опрос, в котором предложило высказаться по теме ликвидации 26-го автобусного маршрута. Результаты голосования на утро пятницы говорят о том, что большинство жителей Петрозаводска категорически не согласны с решением городской администрации закрыть популярный маршрут. Против этого выступили 93%, или более 1100 человек, тогда как мэрию поддержали всего лишь 7% — меньше 100 голосов.

Подавляющее число горожан (87%) также считают, что другие маршруты, даже если их продлят до Древлянки-5 или Древлянки-8, не смогут заменить 26-й маршрут. Более 90% опрошенных уверены, что закрытие 26-го маршрута нарушит устойчивое пассажирское сообщение между районами города, которые он обслуживает. Если по 26-му маршруту будут одновременно ходить автобусы и троллейбусы, большинство горожан собираются выбрать все-таки автобусы — таких 80%.

Популярный 26-й маршрут ликвидируют с 1 января следующего года согласно постановлению сити-менеджера Петрозаводска Ирины Мирошник. Свое решение глава города объясняет стремлением снизить дублирование автобусов троллейбусами. В то же время другие маршруты с еще большим процентом дублирования мэрия закрывать не намерена.

Ирина Мирошник

Горожане не раз выражали в соцсетях недовольство по поводу закрытия 26-го маршрута, собрали за его сохранение 2 тысячи подписей и даже провели митинг. После этого мэрия решила пойти на попятный и передать 26-й маршрут троллейбусному управлению. При этом чиновники не знают, справится ли с такой нагрузкой муниципальное предприятие, которому придется брать в аренду автобусы. Ведь еще весной оно имело около 70 млн рублей долгов, и с тех пор город не выделял деньги на их погашение.

Заметим, что 26-й автобус обслуживает петрозаводская фирма «ТК АвтоПассаж», которая поддерживает самую низкую цену на проезд в автобусах — 20 рублей. Почти все остальные маршруты в Петрозаводске обслуживаются компаниями, связанными с «Питеравто» — крупным перевозчиком из Ленобласти. Тариф на проезд в них составляет 25 рублей.

Все эти нюансы лишний раз заставляют задуматься, что же в действительности стоит за упорным желанием мэрии закрыть именно 26-й маршрут — мнимая забота о троллейбусах или откровенное лоббирование чьих-то коммерческих интересов?

Срочные новости в нашем Telegram