Daily News

Чем Алексею Ягудину понравились кондопожские дороги?

Вчера мы опубликовали первую часть материала о визите «звезд» фигурного катания  в Кондопогу. Сегодня, как и обещали, делимся продолжением. Наслаждайтесь!

Ягудину понравились карельские дороги

На пресс-конференцию к журналистам вышли все тот же Роман Костомаров и Алексей Ягудин. Оба подтвердили, что были несколько удивлены тем, что в маленькой Кондопоге есть такая замечательная ледовая арена и особенно фигуристов порадовало качество льда.

– Вы когда-нибудь раньше слышали о таком городе Кондопога?

– Я слышал, но слышал о КондопОге, а сегодня даже переспрашивал, где ставить ударение, – отвечает Алексей Ягудин. – Илья Авербух не смог приехать, и программу буду вести я, поэтому слово КОндопога немножко осложняет жизнь, но я думаю, справлюсь. Кстати, все наши люди из технической поддержки, которые занимаются перевозкой музыки и света, сказали, что у вас шикарные дороги.

– Дороги шикарные?!

– Да, они в шоке от качества дороги! Не в городе – речь о федеральной трассе. Слышать такое – большая редкость в нашей стране.

– Вы что-то можете сказать об уровне фигурного катания вне Москвы и Санкт-Петербурга?

– Для того, чтобы говорить об уровне, надо больше времени провести в конкретном месте, посмотреть на фигуристов и тренеров. Я могу сказать о возможности тренироваться для молодежи. Огромное количество дворцов было построено за последние 10 лет. Конечно, ледовые арены есть не везде и даже, приезжая, например, в Самару, откуда родом чемпион Европы и мира Алексей Тихонов, приходится выступать, честно говоря, в сарае. Или Волгоград, откуда родом олимпийские чемпионы Максим Маринин и Женя Плющенко – там вообще нет своего льда, мы его привозим. Но наряду с такими фактами, все равно тенденция очень хорошая. В вашем городе не нужен каток на 15-20 тысяч зрителей – тот что оптимален и для фигурного катания, и для хоккея. Вообще для юных фигуристов все равно где делать первые шаги – я сам начинал кататься в бывшей церкви. То есть сейчас есть возможности для тренировок – дальше уже все зависит от многих факторов.

– Телевизионное шоу «Ледниковый период» продолжится в следующем году?

– Это вопрос к Илье Авербуху. В таком формате вряд ли, но мы надеемся, что будет что-то новое.

– Есть ли у наших фигуристов какие-то перспективы в Сочи?

– Фигурное катание – непредсказуемый вид спорта, поэтому может быть все. В этом году девочки всех удивили. Я, например, ни в каких снах не мог себе представить, что наша девочка будет серебряным призером чемпионата мира. С другой стороны, кто мог предположить, что все наши три спортивные пары сядут на попу в короткой программе. Я думаю, шансы очень невелики в танцевальных дуэтах. А среди мужчин у нас будет шанс, если только Женя Плющенко вернется.

– А он вернется?

– Надеемся.

– Алексей, в чем вы видите причины спада в фигурном катании, которое всегда было «наше все»?

– Развал Советского Союза. Ничего же в стране не функционировало. Этот кусок был потерян, когда все страны, грубо говоря, каждый день тренировались, а мы разбирались с проблемами. Я сам из Санкт-Петербурга. Во Дворце спорта «Юбилейный» продавались гробы, в то время, когда наша страна переходила из одного состояния в другое. О каком развитии спорта можно говорить?

– Роман, в последнем телевизионном шоу «Кубок профессионалов» все выступали с разными партнерами – профессиональными фигуристами. Сложно ли было каждый раз подстраиваться под характер новой партнерши?

– За неделю не успеваешь настолько войти в работу, чтобы начать ругаться или не сдерживаться. За исключением только того, когда я катался со своей Оксаной (Оксана Домнина – гражданская супруга Романа Костомарова, чуть больше года назад у них родилась дочь) – вот там пару раз даже поскандалили. Почему-то на льду возникло недопонимание.

– Со своими всегда недопонимание, – улыбаясь комментирует Алексей Ягудин.

– Политическую карьеру не планируете?

– Из тех, кто приехал сюда – никто.

– И тренерами быть не хотите?

– А это уже по-разному, – говорит Ягудин. – Я, например, нет. Все, конечно, может меняться, но есть люди, которые более склонны к тренерской работе, как, например, Максим Маринин. Я же постараюсь сделать все возможное, только бы не связывать свое будущее с фигурным катанием.

– Будущее туманно… – со свойственной ему суровой иронией продолжает Костомаров. – Хотелось бы, конечно, до конца дней своих кататься и выступать, заниматься своим делом, этим же и зарабатывать, но… лет через 5-10 все закончится. Для нас, по крайней мере. Но мы счастливые люди, потому что сейчас у нас есть работа, которая приносит не только деньги, но еще и удовольствие.

Вы, Алексей, спорили с супругой о том будет ли заниматься ваша дочь спортом или нет. Татьяна категорически против, вы же говорили, мол, посмотрим еще.

– Я никогда на этот счет не спорил с Татьяной (Татьяна Тотьмянина – гражданская жена Алексея Ягудина, их дочери в ноябре исполнится три года). На начальном этапе какие-то занятия спортом мы, конечно, планируем. Профессиональный спорт, конечно, гробит здоровье, но обязательные во времена Советского Союза зарядки я считаю правильными. Поэтому каким-то спортом наша дочь будет заниматься, потому что спорт все равно вырабатывает определенные черты характера, закаляет, дисциплинирует. Если ребенок захочет идти дальше – пожалуйста, но такого, как раньше, когда родители заставляли на открытом льду зимой выполнять упражнения, которые подглядели на тренировке – такого, конечно, не будет.

– А вы, Роман, дочь отдадите в спорт?

– Сто процентов, но не факт, что в фигурное катание.

– Отдай ее в хоккей, там сильные девчонки вырастают, – подсказывает Ягудин.

– Кстати, о хоккее. Читала, что Татьяна Навка и Маргарита Дробязко играют с вами в хоккей.

– Бывало, – вздыхает Костомаров. – Но игрой это трудно назвать – так с клюшками катались и, скорее, мешали играть.

Болеро Повиласа

До начала шоу минут 15, зрители рассаживаются по местам, а победитель шоу «Ледниковый период. Кубок профессионалов» Повилас Ванагас стоит у бортика и болтает с кем-то из технической поддержки шоу. Отвлекли – согласился ответить на пару вопросов. Он вообще безотказный, улыбчивый, как призналась в одном из интервью его супруга Маргарита Дробязко, мягкий и уступчивый. А еще именитый фигурист увлекается садоводством.

– Повилас, читала, что ваша супруга мечтает заняться дизайном интерьеров, а вы ждете не дождетесь, когда уже будете высаживать грядочки с цветочками. Так и есть на самом деле – устали уже?

– Мы устали от зимы и работы очень много, если честно. А по поводу рассады, то да – очень много всего в этом году посадили и все уже проросло – жду, пока земля согреется, чтобы уже на улицу все перенести.

– Вы действительно увлекаетесь садоводством?

– Да, я люблю все, что растет, распускается, цветет, очень люблю однолетние цветы, потому что они обильно цветут все лето и даже осень. Жаль, что многолетних цветов таких нет, но, наверное, потому эти растения однолетние, что вот так вот красиво и буйно проживают жизнь за один сезон. А касательно дизайна, Маргарита не то, чтобы мечтает, она все время этим занимается, это ее хобби. Она уже оформила не один дом и не одну квартиру.

График у вас, конечно, сумасшедший – два телевизионных шоу, гастрольный тур, в котором более 50 городов. Отдыхать хоть немного удается?

– В этом году вообще такой жуткий напряг по количеству работы. Только закончилось «Болеро», началась очень серьезная подготовка к «Ледниковому периоду», следом сразу же тур по России – очень сложно, но все вроде живы, здоровы, без травм – выдержали.

– С победой вас в проекте «Ледниковый период. Кубок профессионалов». Для вас это победа или это все-таки были не соревнования?

– Конечно, соревнования и это действительно победа – очень приятные воспоминания.

– Ожидали, что победите?

– Не-а! Не мечтал, не ожидал, но так получилось.

– А в «Болеро» сложнее было участвовать?

– Все совсем по-другому, конечно. Это уже не наша специфика, льда нет, очень рискованно, но очень интересно.

– Если предложат, будете еще с балетными танцевать?

– Вот так вот сейчас в конце такого тяжелого тура сложно ответить на этот вопрос положительно – хотелось бы отдохнуть. Я думаю, после недели у моря, уже будет другая реакция на все предложения о работе.

Спрашивала у Романа Костомарова, спрошу и у вас – где для вас более ответственно выступать – в Москве на престижной ледовой арене или в провинции?

– Для меня вопрос не в престижности, а в том, где больше удовольствия получаешь. Это те площадки, где очень горячая публика. То есть все мы, как артисты, очень любим, когда публика живо реагирует, принимает. И это сразу чувствуется – уже во время открытия шоу мы понимаем, будет зал живой и кипящий или так себе.

Ну, что сказать? Как и предсказывал Повилас Ванагас, уже во время открытия шоу фигуристы поняли, что кондопожский зал тот самый – живой и кипящий. Алексей Ягудин искренне удивлялся приему, захлебывающемуся в аплодисментах залу и нежеланию зрителей отпускать с арены фигуристов. Тогда Алексей пообещал похлопотать и привезти в Кондопогу новый мюзикл Ильи Авербуха. Зрители восприняли такую перспективу опять же овациями.

Анастасия Вайник

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram