Daily News

Уловки, на которые можно попасться во время распродажи

Во многих торговых центрах Петрозаводска уже стартовали предновогодние распродажи. «Успей купить! Только сегодня и только сейчас — самая выгодная цена», — заманивают нас рекламными обещаниями. Однако распродажа — не всегда самое лучшее место для того, чтобы приобрести что-то по действительно выгодной цене. Почему? Об этом рассказал карельский Роспотребнадзор. На сайте ведомства появился список уловок, которые продавцы чаще всего используют во время распродаж. Вот чего стоит опасаться: 

Распродажи товара, которого нет или который закончился. Продавцы заманивают в свои магазины и отделы покупателей красивыми вывесками и акционными плакатами о больших скидках. А на деле товара нет или он уже закончился. Вы пришли в магазин с большой суммой денег, вероятно, вы уже не удержитесь от того, чтобы что-нибудь не купить по цене, которая ничем не отличается от цены магазинов-конкурентов.

Распродажа неходового, залежалого товара. Зачастую продавцы, стремясь сбыть залежалый, не пользующийся спросом товар, объявляют о распродаже. При этом распродаются неходовые размеры одежды, дешевые или неизвестные марки техники, порой после ремонта, мебель с витрины, потертая и поцарапанная. Рассмотрите ценник и бирку, она о многом может «рассказать»: дата производства залежалого товара, количество уценок на него.

Распродажа на все. Верить подобным лозунгам — себе дороже. Как вариант, в самом отделе окажется, что распродажа касается только определенной категории товаров. Или, возможно, распродажа на все и коснется всех товаров в отделе, но они будут предложены изначально по немного завышенной цене. Это легко можно обнаружить, сравнив товары в этом отделе с аналогичными товарами других магазинов или отделов, которые без скидки стоят примерно столько же.

Ликвидация товара. В Америке и Европе существует понятие «выйти из бизнеса». Распродажа-ликвидация в таких случаях действительно применяется, чтобы освободить помещение, закрыть документы. В подобных отделах можно купить товар за бесценок, но это за рубежом. В России распродажа-ликвидация — опять же уловка продавца, чтобы заманить доверчивого покупателя. Так называемые ликвидации проходят наравне с сезонными скидками. А после такой распродажи, как правило, отдел работает как ни в чем не бывало на том же месте.

Подарок за покупку, который включен в стоимость товара. Любой здравомыслящий человек любит подарки, да еще бесплатные. Этим пользуются продавцы. Потребители тщательно выбирают максимально подходящую вещь. Подарки — приятное и неожиданное дополнение к такой покупке. В российских магазинах стоимость подарка закладывается в сам продаваемый достаточно дорогой товар, а в качестве подарка предлагается залежалый, неходовой товар. Зачастую подарок — условность, просто очень дешевый предмет к очень дорогой покупке — фен или кофемолка к плазменному телевизору, шейный платок — к норковой шубе. Но и эти уловки продавцов работают.

Скидка или уценка на продукты питания? Если продукт питания предложен со скидкой, следует внимательно изучить его со всех сторон: не нарушены ли условия хранения, срок реализации, внешний вид товара и запах. Известно, что продукты питания быстро портятся. С формальной точки зрения на товары, которые вот-вот пора будет снимать с полок, должна объявляться уценка, а не распродажа. Крупные торговые сети могут объявлять скидки на определенные группы продуктов именно потому, что они крупные, и они могут диктовать закупочные цены поставщикам. Кроме того, им это выгодно, потому что, приобретая продукты со скидкой, покупатель дополнительно тут же выбирает что-то еще. В итоге для продуктового магазина не столь значительна стоимость определенного товара, как важен приток покупателей, оборот продуктов и средняя стоимость потребительской корзины.

Праздничная распродажа. Как правило, настоящая праздничная распродажа имеет точные сроки акции, характеризуется приличными скидками на все товары и имеет цель привлечь покупателя для покупки качественного товара по сниженной цене. Российские продавцы маскируют под праздничными распродажами сбыт залежалого, уцененного товара, неликвида. При праздничной распродаже к возбужденным ожиданием праздника и озабоченным покупками подарков потребителям применяют уловки: «распродажи на все» (но по завышенной цене) и «распродажи на товар, которого нет», «подарок за покупку, который включен в стоимость товара». И все это — стремясь ввести покупателя в заблуждение недостоверной рекламой ради того, чтобы обеспечить наплыв покупателей в торговую точку.

Используя такие способы заманивания покупателей, как распродажа, магазин, тем не менее, несет ответственность за качество реализуемого товара. А значит, в случае обнаружения каких-либо недостатков, которые не были оговорены продавцом при продаже товара, покупатель может предъявить требования, предусмотренные законом о  защите прав потребителей,  потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram