Daily News

Главврач БСМП уверяет, что медики получают по 60 тысяч, и в больнице все хорошо. Так ли это?

«Губерния Daily» пристально следит за ситуацией, которая складывается в карельской медицине. К нам постоянно обращаются медсестры, врачи, пациенты. Все они рассказывают о неприятных ситуациях, сложившихся в медицинских учреждениях. Вот, например, рассказ сотрудников психиатрической больницы, которым урезали все выплаты. Или рассказ медицинского работника о том, что творится в БСМП. После публикаций к нам в редакцию поступают звонки пациентов, которые жалуются на обслуживание в поликлиниках, а на почту — письма от сотрудников медучерждений, подтверждающие информацию о проблемах. 

Но официальная позиция остается неизменной — все хорошо. И она нам, если честно, совсем непонятна. Более того, в проблемах БСМП, оказываются виноваты СМИ. Вот выдержки интервью главного врача Алексея Хейфеца. Журналист «Республики» пишет во вступлении следующее:

— В последнее время Больница скорой медицинской помощи Петрозаводска часто упоминалась в карельских СМИ в негативном ключе. То якобы бомжа выкинули на улицу, то хирурги массово уволились.

Почему якобы? Ситуация с человеком неопределенного места жительства правда была, врачи действительно уволились. А виноват почему-то не Минздрав и руководство больницы, а злые СМИ, которые порочат честь БСМП. Каемся. Виноваты в том, что не называем имена своих источников. Знаете почему? Потому что этих специалистов тут же уволят и будут гнобить. А делать жизнь врачей еще труднее нам совсем не хочется. Мы болеем и за них, и за достойное медицинское обслуживание петрозаводчан.  Но давайте вернемся к интервью.

— Средняя зарплата врача в Петрозаводске – 61 тысяча рублей, а среднего медперсонала – 31 тысяча. Такие целевые показатели нам выставлены в соответствии с майскими указами президента. Но формирование заработной платы медработников – особенно в больнице скорой помощи – имеет свою специфику. одного – просто пятидневка, а у другого – ночные дежурства (это +60% к окладу), вредность или совмещение должностей. Разумеется, у второго зарплата больше. Вот и получается, что у одного, условно, зарплата 20 тысяч, а у второго — 80. Средняя — 50 тысяч.

Как прокомментировала нам эту строчку одна из сотрудниц БСМП: «Статистика такая статистика. Фраза про 61 тысячу рублей просто смешна». А в психиатрической больнице, например, медсестры рассказывали о зарплатах в 17 тысяч. То есть даже до заявленных 20 тысяч не дотягивает. В общем, никто не виноват. Какие указания сверху получили — такие и выполняются. Но красивая цифра в 61 тысячу звучит — и это главное.

Алексей Хейфец жалуется, что СМИ публикуют непроверенную информацию. Однако при попытке взять комментарий мы натыкаемся на стену и фразу: «Мы комментировать ничего вам не будем».

— Хотите жаловаться – жалуйтесь. У нас очень много надзорных органов, администрация больницы всегда открыта. Но зачем непроверенную информацию выбрасывать в масс-медиа? Там тебя люди сделают без вины виноватым.

Надо отдать должное главврачу — о кадровом голоде он все-таки говорит. Но утверждает, что проблемы были всегда и что это абсолютно нормальная ситуация.

— Дефицит кадров существует в системе здравоохранения лет 50. Это было в Советском Союзе, есть и в Российской Федерации. Это совершенно не новая тема. Она касается не только Карелии – весь Северо-Запад бьется в жестком кадровом голоде. Причем не только в категории “врачи-хирурги”, а практически по всем категориям – это и средний медперсонал, и врачебный, это касается и поликлиник, и больниц, и диспансеров.

Видимо, в XXI веке мы должны ориентироваться не на прогрессивные страны, а на эпоху строительства социализма и жизнь по талонам. Амбициозно.

Ну, и пожалуй, наша любимая цитата главврача: «А зачем людям этот опыт, если мерилом ценности почти каждого человека стали деньги?».  Видимо, Алексей Хейфец предпочел бы, чтобы опытные врачи получали бы 20 тысяч ( а лучше и вовсе работали бесплатно), а свои семьи кормили той гордостью, которая дает звание врача. Да, люди хотят получать достойно за свою работу. Они не хотят брать все смены, пропадать ночами на дежурствах и подрабатывать в частных клиниках. Удивительно, не правда ли?

Ну, и в конце публикации, нам сообщается, что скоро приемное отделение БСМП станет еще больше. В рамках подготовки к 100-летию Карелии больницу ждет глобальная реконструкция. Да вот только сами сотрудники БСМП сомневаются, что найдутся кадры, которые будут там работать.

— Отстраивают новый корпус БСМП, 11 операционных. Простите, а кто там будет работать? Но Хейфец вещи о работе БСМП верные говорит. Бомжи, наркоманы, алкоголики — все это есть. Мы их берем, отмываем, лечим. Это параллельно с экстренной и неотложной помощью — купируем приступы, отеки легких, выводим из комы, оперируем. При этом еще разбираемся со сложными пациентами, которые могут при поступлении драться, орать, бегать. Такая вот работа. А чтобы достойно зарабатывать — берем по 1,5 — 2 ставки. Вот тебе и зарплата в 61 тысяч рублей, — жалуется неравнодушный медицинский сотрудник больницы.

И все-таки, почему мы пишем об имеющихся проблемах? Из-за ненависти к врачам? Нет, мы убеждены, что общественный резонанс заставляет чиновников решать имеющиеся проблемы. Мы не хотим, чтобы наши близкие умерли до приезда скорой помощи. Как и каждый любой петрозаводчанин.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram