Daily News

Их осталось только двое. Геннадию Сараеву и Елене Пальцевой так и не сказали, кого из них поддержала общественность

Сегодня глава республики Артур Парфенчиков должен объявить, кого же он будет рекомендовать на должность уполномоченного по правам ребенка в Карелии. Интрига, прямо скажем, так себе, хотя видимость того, что к общественности готовы прислушаться, правительство создать попыталось.

Министерство по национальной политике Карелии (странный выбор ведомства) принимало письма от тех, кто готов поддержать того или иного кандидата, а кандидатам предоставили возможность рассказать общественности о своей программе и просто высказаться на тему. Вчера. Это мероприятие прошло вчера вечером. Артура Олеговича на нем не было. Надо полагать, для объективности в принятии решения заместитель главы Карелии по региональной политике Владимир Любарский (а именно он был ушами губернатора на этом мероприятии) всю ночь рассказывал ему о том, что было на заседании.

Это было первое заседание дискуссионного клуба. И официально его тема звучала, как «Защита прав детей — какой она должна быть?» Планировалось, что участие в мероприятии примут представители министерств, ведомств и общественных организаций, депутаты, гражданские активисты, действующий детский омбудсмен Оксана Старшова и претенденты на ее должность.

Оксана Николаевна, та самая «пантера» которая, по словам экс-губернатора Карелии Александра Худилайнена, за детей «порвет любого», предпочла молча уклониться от мероприятия. Что не удивительно: судя по тому, как «пантера» исполняла свои обязанности все это время, о том, какой должна быть защита прав детей, она понятия не имеет. Что же касается претендентов на ее должность, то из четверых пришли трое. Лариса Бойченко прислала документ, в котором поблагодарила губернатора за оказанную ей честь быть кандидатом на указанную должность и попросила снять ее кандидатуру с обсуждения.

Самоотвод взяла и пришедшая на заседание клуба председатель национально-культурной автономии белорусов Карелии «Белая Русь» Светлана Барташевич. Отказ продолжать гонку за должность она объяснила отсутствием времени на работу детского омбудсмена.

Таким образом, как и ожидалось, основными претендентами на пост уполномоченного по правам ребенка в Карелии оказались руководитель исполкома регионального отделения партии «Единая Россия» Геннадий Сараев и юрист и правозащитник Елена Пальцева. Вряд ли их можно назвать соперниками в прямом смысле этого слова. Сараева на эту должность выдвинули депутаты ЗС РК — те, кто после того, как Артур Парфенчиков определится со своими кандидатом на должность, должны будут эту кандидатуру утвердить.

Елена Пальцева по пунктам рассказала, какой видит работу уполномоченного по правам ребенка, чем именно намерена заниматься в должности омбудсмена и какие направления развивать. Речь Геннадия Сараева была более продолжительной и менее конкретной. Он лишь заметил, что большинство пунктов, которые назвала Елена, совпадают с его планом действий (сам план никто не видел, потому достоверность сказанного проверить невозможно), и сконцентрировался на мысли, что «мало кто понимает, кто вообще такой уполномоченный по правам ребенка», но он абсолютно точно должен быть «государственным» деятелем.

Острых вопросов кандидатам в уполномоченные по правам ребенка никто не задавал. Присутствующие, которых, к сожалению, было крайне мало, интересовались у Геннадия Сараева и Елены Пальцевой наличием детей, вероисповеданием, причиной покидания прежних должностей, да способностью бороться с межнациональной рознью.

Обсуждение кандидатур тоже конструктивным назвать нельзя. Руководитель организации «Особая семья» Роза Ключарева, например, заявила, что 39-летней Елене Пальцевой нельзя становиться омбудсменом в силу небольшого возраста и половой принадлежности:

— Елена Пальцева еще очень молодой человек. И у нее двое детей. А работа эта, я думаю так, очень сложная… Ей, как молодой маме (для справки, дочерям Елены Пальцевой 16 и 12 лет, — прим.авт.) очень тяжело будет справляться с этими обязанностями… Мне очень симпатична Елена Сергеевна и ее тезисы, но мне ее, как маму, как женщину, жалко. Мне кажется, это чисто мужская работа, которая должна быть с напором, с силой. Мужчина легче уходит из семьи…

На самом деле, в зале были сторонники обоих кандидатов в уполномоченные по правам ребенка. И выступления получились эмоциональными, часто с переходом на личности. При этом очень повеселило выступление супруги Геннадия Сараева. Не текстом. Она хорошо говорила. Но именовала себя исключительно коллегой по работе. О том, что нахваливает супруга, почему-то решила умолчать, и была явно недовольна тем, что журналисты узнали о том, кем она приходится Геннадию Александровичу.

На заседании неоднократно звучала мысль о том, что бороться за права детей в Карелии должен человек не из системы, не от власти, способный самостоятельно принимать решения. Но разве власть пропустит такого на эту должность?

Представители Министерства по вопросам национальной политики, где до 11 октября принимали мнения о кандидатах, должны были вчера на заседании клуба (они обещали организаторам это сделать) озвучить результат этого мероприятия. Однако, то ли отзывов не было, то ли население и общественные организации не того поддержали (по имеющейся у нас информации, большинство написавших в Миннац РК высказались в пользу Елены Пальцевой). Иначе объяснить поведение чиновников невозможно. Изначально, когда министерство попросили озвучить результаты опроса, представитель ведомства отмолчалась, сделав вид, что от Министерства по национальной политике в зале никого нет. Когда же присутствующие ее обнаружили, женщина заверила всех, что не владеет информацией, а на уточняющие вопросы журналиста заявила, что ничего не скажет, и вообще пришла туда, где шло мероприятие, по своим делам.

Во время дискуссии одна из присутствующих спросила у Елены Пальцевой о том, почему несколько лет назад при определении кандидатуры на должность уполномоченного по правам человека в Карелии, а Елена тогда была в списке претендентов, выбор на нее так и не пал, чего ей не хватило?

— Это же очевидно, — впоследствии отметила депутат ЗС РК Эмилия Слабунова. – Елене Пальцевой не хватило властного ресурса – поддержки правительства.

И почему-то есть стойкое ощущение, что не хватит его и на этот раз.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram