Из Следкома Карелии пропали 165 тысяч рублей, которые были вещдоком
В Следственном комитете Карелии потерялись 165 тысяч рублей, которые были вещественным доказательством по делу о взятке. Этот факт стал предметом судебного разбирательства.
Дело рассматривает городской суд Петрозаводска, а ответчиком является бывший следователь Роман Масалев. Он расследовал дело о даче взятки главе администрации Олонецкого городского поселения Сергею Прокопьеву. 165 тысяч рублей были изъяты в ходе расследования и признаны вещественным доказательством. По мнению ответчика, Масалев должен был хранить их в камере вещественных доказательств либо в абонированной банковской ячейке, однако этого не сделал, а положил деньги в служебный сейф, пишет «Руна».
На суде Масалев объяснил свою позицию:
Камера хранения вещественных доказательств следственного отдела не соответствует требованиям инструкции, там нет ни сигнализации, ни сейфов для хранения. <...> Ссылка следователя на наличие банковской ячейки не обоснована, поскольку не исследован вопрос о том, доводилось ли до моего сведения содержание договора аренды банковской ячейки. Помимо этого, следователем сделан необоснованный вывод о возможности хранения вещественных доказательств в виде наличных денег на банковском счете по учету средств, поступающих во временное распоряжение. Изъятые денежные средства являлись предметом взятки, в материалах уголовного дела указаны их индивидуальные признаки в виде номеров банкнот, что исключало их зачисление на счет по учету средств, поступающих во временное распоряжение. Руководство отдела было в курсе этого, претензий на тот момент не было.
Потом дело передали другому сотруднику, а в феврале прошлого года Масалев уволился. Примерно через месяц после его ухода из Следкома бывшие коллеги вспомнили по вещественное доказательство и позвонили Роману с вопросом: «Где деньги?» Тот ответил, что в сейфе, а еще через месяц узнал, что его подозревают в халатности. Где сейчас находятся 165 тысяч рублей, неизвестно. Истец требует у Романа Масалева возмещения ущерба, но бывший следователь, а ныне адвокат считает, что деньги были похищены после его увольнения.