Daily News

Известный карельский фотограф пытался спасти погибающего лосенка, а его обвинили в браконьерстве

9 мая в редакцию портала «Карелия.Ньюс» позвонили читатели, которые сообщили, что на трассе в Пряжинском районе, около деревни Крошнозеро, уже вторые сутки ходит маленький лосенок. Люди сообщили, что звонили в МЧС и МВД, но никто отреагировал на сообщение, так и не приехав на место ЧП. Журналисты позвонили известному карельскому фотографу Илье Тимину — тот вызвался помочь и вместе с охотинспектором Карельского общества охотников Сергеем Гойкиным они вскоре оказались на месте.

Оба звонили госинспектору охотнадзора по Пряжинскому району Игорю Пономареву, но безрезультатно. Между тем без решения Пономарева, который представляет государство, нельзя было предпринимать никаких действий с диким животными, иначе можно попасть даже под уголовное дело за браконьерство. Люди, заметившие лосенка, до приезда специалистов пытались брать малыша на руки, накормить его и даже увести в лес. Но испуганное животное вырывалось и возвращалось на место, к трассе.

Илья Тимин, чтобы успокоить собравшихся и успокоить лосенка, положил животное в тень, в кузов своего джипа, дал ему пососать влажную тряпку и начал звонить всем, кто мог бы помочь и дать добро на спасение животного. Измученный и голодный лосенок тем временем, наконец, заснул. До Пономарева тем временем удалось дозвониться.

Вместо помощи инспектор Пономарев в грубой форме стал угрожать штрафами за изъятие лося из природы, стал спрашивать, если у меня разрешение на добычу лося, хотя должен сам понимать, что сейчас запрещена охота на лося, — рассказал Илья Тимин. – Что делать и не хочет ли он сам приехать? Но Пономарев приказал оставить лосенка прямо здесь, на дороге, где он и был найден.

Пономарев на место так и не приехал. Тимин был вынужден достать лосенка из машины, взять сапоги у проезжавших мимо туристов и отнести животное подальше в лес.

Дочь фотографа, которая все это время находилась с ним, плакала и не понимала, почему нужно нести умирать обессиленного лосенка в лес, — пишет издание. — Сам фотограф выразил робкую надежду, что животное выживет, хотя прекрасно понимал, что еле стоящий на ногах зверь вряд ли протянет долго (если бы лосиха была жива, она непременно находилась бы недалеко от своего детёныша, ожидая, когда люди оставят его и подошла бы к нему во время многочисленных попыток отнести лосенка в лес).

А далее после этих событий для Тимина началась настоящая травля. Со стороны того самого инспектора Пономарева и охотнадзора. Три месяца известному, уважаемому фотографу, фотоохотнику и номинанту престижных конкурсов National Geographic, «Википедии», «Золотой черепахи», автору уникальных снимков о животном мире пришлось доказывать, что он не браконьер. Как оказалось, Пономарев сразу после того ЧП с лосенком написал заявление в МВД по Пряжинскому району с требованием возбудить в отношении Ильи Тимина уголовное дело по статье 258 УК РФ («Незаконная добыча диких животных»). По этой статье Тимину грозило бы до пяти лет лишения свободы и штраф в несколько миллионов рублей. По версии Пономарева, Тимин погрузил лосенка в свой багажник и увез в неизвестном направлении. МВД в итоге, проведя серьезную проверку, логично отказало в возбуждении уголовного дела, не найдя в нем состава преступления. Однако Пономарев не сдался и решил обратиться в Пряжинский суд, требуя, чтобы в отношении Тимина возбудили дело об административном правонарушении по статье 7.11. («Пользование объектами животного мира и водными биологическими ресурсами без разрешения»).

На суде Пономарев пытался доказать, что фотограф именно изъял животное из среды, и тот самый момент, когда обессиленного лосенка переложили с асфальта федеральной трассы в тень багажника автомобиля, и есть момент преступления за который необходимо вынести наказание. То есть обвинил его в браконьерстве.

Вам нужно было звонить в ГИБДД, выставить кордоны, — произносил странные фразы инспектор Пономарев. – Вызвать ветеринара.

Люди много раз звонили в ГИБДД, никто не приехал. Какие кордоны? И какого ветеринара вызвать? – удивлялся Тимин. — Мы пытались вызвать вас, ведь вы здесь отвечаете за охотугодья.

Я составлял протокол по другому делу, — ответил Пономарев. По всей видимости, составление протокола заняло у него более суток.

В суде также выяснилось, что позднее местные жители нашли в лесу труп лосенка. Тот самый это был зверек или нет, Пономарев не знал. В итоге всё закончилось благополучно для фотографа: суд прекратил производство по делу в отношении Ильи Тимина. Фотограф закономерно избежал наказания. Но журналисты вполне резонно возмущены этой ситуацией:

Во-первых, налицо факт наплевательского отношения представителя государства к самому животному, — пишет автор текста Евгений Белянчиков. — Государственный инспектор охотнадзора более чем за сутки не удосужился приехать на место ЧП. А это именно ЧП – умирающий лосенок, с десяток местных жителей, которые пытались его спасти. Вместо помощи и организации эвакуации зверя в зоопарк или питомник инспектор понуждает по телефону, угрожая уголовной расправой, оставить умирать животное прямо на трассе. Удивляет также, что инспектор, вместо того чтобы промолчать и забыть стыдную для него историю, яростно добивается наказания для невиновного человека, который изо всех сил пытался спасти животное (между прочим, собственность государства). Пытался наказать за то, за что в цивилизованном обществе принято давать награды. Убивает и финал этой истории, о котором рассказал сам инспектор прямо в зале суда – а именно найденный позднее труп, по всей видимости, того самого маленького лосенка.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram