Daily News

Как в Карелии живется людям с необычными именами?

Вчера мы писали о том, как в Петрозаводске нынче экзотично принято называть детей. Сегодня мы расскажем вам, как же в Карелии живется людям с необычными именами. Кстати, в отделении патологии речи Детской республиканской больницы вспоминают: несколько лет назад почти все пациенты, которые к ним попадали, носили необычные имена. То есть чем оригинальнее имя, тем больше «история болезни». Выдвигать какие-либо гипотезы на этот счет карельские врачи побаиваются. Предполагают лишь, что действительно, у каждого имени своя карма. А редкое имя – это дополнительная психологическая нагрузка на человека.

Имя как культ личности

Сталине Гармоненко патриотичное имя с фронта тоже «прислал» отец. Тогда ведь в бой шли не только за родину, но и за Сталина. Сталина Александровна по жизни демонстрировала по-настоящему «стальной» характер: 20 лет она отработала шофером! Свою не совсем женскую работу она всегда любила, водила и грузовики, и автобусы, и «рафики».

— Когда меня переспрашивают, мол, «как – как вас зовут?» — я всегда отвечаю – «прямо как культ личности», — говорит Сталина Гармоненко. — Людей с таким же именем, как у меня, я в жизни почти не встречала. Помню только, еще в детстве в пионерлагере со мной была девочка Сталина. Мне с моим именем всегда было комфортно. А сейчас молодежь уже, наверное, и не знает, откуда оно взялось. Думают, просто необычное имя.

Адам без Евы

Адам Мончук необычным именем обязан своему крестному отцу – украинскому помещику из Львова. В честь него же у Адама Теодоровича и отчество такое необычное. Хотя отца его звали простым русским именем Федор. Свое имя Адам Мончук всегда любил. Говорит, простое и при этом красивое. После армии Адам Теодорович остался жить в Петрозаводске. И доказал, что недаром носит имя первого мужчины на земле. Почти всю жизнь Мончук проработал машинистом на башенном кране и отстроил пол-Петрозаводска! Все привокзальное кольцо, дома на проспекте Ленина и на Дзержинского – все это его рук дело. Вернее, его крана. Здания, которые строил Адам Теодорович, есть во всех уголках города. Жена у Мончука, правда, не Ева, а Валентина Степановна. Но это не мешает им счастливо жить вместе вот уже почти 60 лет.

Робот механический

А вот Рем Альперович до сих пор не знает, как его имя правильно расшифровывается. Писать его многие начинают через букву «э», хотя правильно – через «е». А варианты расшифровки предлагают самые разные. Кто-то говорит, что это – «революция мира». Другие считают это имя очень древним – помнится, Рим основали братья – близнецы Ромул и Рем. Родные же Альперовича в шутку расшифровали Рема «роботом механическим». Отца своего Рем Борисович почти не помнит. Хотя он как раз мог бы рассказать, что обозначает это имя.

— Папа был известным человеком в Карело-Финской ССР, — вспоминает Альперович. — Думаю, дать мне такое имя было его идеей. Он ведь был очень образованный человек. А мама вряд ли где-то могла такое имя услышать.

Свое имя Рем Борисович оправдал полностью: всю жизнь он командовал единственным на все петрозаводское пароходство судном-гидроперегружателем. Плавал по Онежскому озеру, отгружал песок.

Пять раз ходила за паспортом

Клеопатре Моцкевич красивое имя подарил отец. До войны он учился в академии в Ленинграде, а на сцене в то время как раз блистала актриса Клеопатра.

— Не знаю, были ли они вообще знакомы и что их связывало, — говорит Клеопатра Васильевна. — Обо всей этой истории я знаю только по рассказам бабки. Отец три месяца не дожил до окончания войны. А я так и осталась с этим именем.

В молодости Клеопатру Моцкевич часто сравнивали с ее знаменитой тезкой. Но имя доставляло ей и хлопоты: когда Клеопатра Васильевна собралась поехать в Чехословакию, ей пять раз пришлось ходить за паспортом! Как ее имя только не перевирали. В последний раз она даже бумажку со своим именем в паспорт вложила. И все равно в паспортном столе ошиблись! Полжизни Клеопатра Моцкевич отработала в школе, потом перешла на ликероводочный завод.

Своих детей Клеопатра Васильевна назвала простыми русскими именами. Говорит, к иностранному она всегда не очень хорошо относилась. Но свое имя никогда не хотела изменить – это ведь неуважение к родителям, которые его дали.

Дразнили фрицем

Астролог и общественник Фридрих Маляренко свое имя всегда любил. Хотя в детстве оно доставило ему немало хлопот. Ему часто приходилось объяснять, что его родители были коммунистами и большими патриотами, потому и дали сыну такое имя. А во время войны, когда немцев все ненавидели, Маляренко дразнили «фрицем». Тогда сестра убедила его, что в мире есть два хороших Фридриха: он и Фридрих Энгельс. Когда маленький Фридрих Наумович узнал, что Энгельс умер, он разрыдался: подумал, что теперь на весь мир приходится всего один хороший Фридрих.

— Как астролог я могу сказать, что имя в определенной степени влияет на судьбу человека, — говорит Маляренко. -  Хотя больше все зависит от того, как ты сам себя ощущаешь. Петр может быть великим, а может быть и весельчаком Петрушкой. У меня есть знакомая по имени Виулена. Расшифровывается как Владимир Ильич Ульянов Ленин. Этой женщине уже 90 лет, но она до сих пор пишет книги. И в жизни она многого достигла, хотя сама и не очень приветствовала советскую власть.

Ксения Сорокина

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram