Карельский кисель признан Forbes одним из самых успешных продуктов в России
Журнал Forbes опубликовал на днях список самых удачных молодых российских брендов. В список попали самые заметные бренды, которые появились в России за последние 5-6 лет. Компании, создавшие популярные марки, работают в разных отраслях - от автомобилестроения до телекоммуникаций. Наряду с такими известными всей стране брендами как «Никола», «YOTA» и «ё-мобиль», в список вошел продукт с карельскими корнями.
Это био-овсяный продукт под маркой «Velle». Предприниматель Сергей Выходцев (основатель марки «Быстров») решил наладить производство новых для рынка сквашенных продуктов на основе овса после того, как посетил в 2003 году нашу республику, где в одной из деревень попробовал блюдо под названием «велле». В крупных российских городах «Velle» — один из хитов продаж кисломолочной продукции. В среднем продажи «Velle» растут на 20% в год.
К слову, традиционный карельский «велле» — это ни что иное, как овсяный кисель. Его готовили по строгой рецептуре: толкли овес, заливали его водой, а потом ждали, пока вся эта субстанция забродит. После чего велле варили и… снова ставили бродить. Затем опять варили и для аромата добавляли сушеные ягоды, например, чернику. Карелы пили овсяный кисель едва ли не каждый день и испив его, как говорится в карельских сказках, «хвори не знали и усталости не ведали». К сожалению, в самой Карелии традиция и рецепт приготовления велле почти утрачены.