Daily News

Мэрия хочет закрыть надежный и дешевый 26-й маршрут, а срывающих расписание перевозчиков лишь штрафует

Недавно чиновники решили привлечь к ответственности компании, которые обслуживают автобусные маршруты № 4, 8, 23 и 27 в Петрозаводске. Причиной для этого, если верить сайту городской администрации, стали жалобы на работу транспорта в Соломенном. В ходе последовавшей проверки чиновники действительно убедились, что «соломенские» маршруты срывают расписание. За это мэрия решила оштрафовать трех перевозчиков – «АТП 2» (4-й маршрут), «АТП» (8-й маршрут) и «АТП № 4 «Тосноавто» (23-й и 27-й маршруты).

И все бы ничего. Однако автобусы, которые ходят в Соломенное, не впервые нарушают режим работы, а петрозаводчане жалуются на них уже который год. Но почему-то до сих пор это не закончилось для перевозчиков ничем серьезным. С фирмами-нарушителями не расторгают контракты, а всего лишь штрафуют. Причем, кажется, что и штрафы для них не очень существенны, иначе автобусы в Соломенное давно ходили бы строго по расписанию.

Заметим, что так администрация города реагирует на работу нерадивых перевозчиков, хотя, казалось бы, разговор с ними должен быть жестче. Но намного удивительнее то, что при столь мягком отношении к недобросовестным компаниям мэрия пытается ликвидировать 26-й автобусный маршрут. Хотя он не срывает расписание, а напротив, практически не имеет жалоб со стороны горожан и постоянно переполнен пассажирами.

Такая популярность 26-го маршрута во многом объясняется тем, что в нем самая низкая цена на проезд в городе – 20, а не 25 рублей, в отличие от остальных автобусов. Кроме того, 26-й маршрут связывает новые жилые комплексы Древлянки с Ключевой и проходит через основные районы города – Перевалку, Центр, Зареку, Голиковку и Кукковку, что позволяет совершать поездки без пересадок и экономить деньги.

Тем не менее, недавно транспортная комиссия мэрии рекомендовала с 1 января 2018 года ликвидировать два автобусных маршрута – 23-й, который и так фактически прекратил работу, и 26-й, потому что он дублирует троллейбусы и якобы отбирает у них деньги. Что интересно, с такой инициативой в комиссию обратился бывший частный перевозчик Олег Воронин, который когда-то работал со скандально известным бизнесменом Николаем Таракановым, а теперь возглавляет троллейбусное управление.

Однако негативная реакция петрозаводчан на новость о предстоящей отмене популярного автобуса обеспокоила даже врио главы Карелии Артура Парфенчикова, который дал поручение разобраться в ситуации. Правда, это не помешало сити-менеджеру Ирине Мирошник заявить, что она не обсуждала эту тему с Парфенчиковым, и продолжить проведение процедур по отмене маршрута в том же духе.

Кстати, именно после поручения губернатора мэрия и стала проверять, как те или иные автобусы соблюдают расписание. Не исключено, что делается с это с дальним прицелом – чтобы выявить нарушения на 26-м маршруте и найти дополнительные основания для его ликвидации. Правда, судя по тому, насколько хорошо работает этот автобус, у мэрии это вряд ли получится.

Срочные новости в нашем Telegram