Daily News

Министру финансов вернут водительские права

Карельский министр финансов Игорю Усынину после трехмесячного перерыва снова сядет за руль. Министр доказал в суде, что по дороге в Санкт-Петербург не пересекал двойную сплошную, в чем его обвинили сотрудники ГИБДД Ленинградской области. Получается, дорожные полицейские министра финансов просто оболгали. Действительно, с самого начала история выглядела более, чем странно.

Так, полицейские остановили Игоря Усынина почему-то в двух километрах от «места нарушения». Говорят, догнать министерский «Ниссан Кашкай» не могли из-за плотного транспортного потока. Видимо, в тот день на трассе ехали особо наглые водители, раз не пропускали полицейскую машину с включенными проблесковыми маячками. Правда, бдительные сотрудники ГИБДД ехали почему-то с выключенным видеорегистратором, так что предъявить видеодоказательства не смогли. Да и вообще инспекторы предлагали поверить им на слово. Свидетелей на дороге они не допрашивали, фуру, которую якобы неправильно обогнал Усынин, тоже не останавливали. Но вроде как слову человека в погонах полагается верить.

И ходить бы Игорю Усынину пешком, если бы судьба не послала ему ценного свидетеля. Житель Санкт-Петербурга Маркин ехал как раз за машиной министра, и видел обгон грузовика. В тот день судьба Усынину все-таки благоволила: у Маркина зазвонил телефон, и он остановился на обочине. Когда же тронулся дальше, оказался в нужном месте и в нужное время – когда Игорь Усынин тормозил на трассе машины, пытаясь найти свидетелей. Маркину приезжать в Петрозаводск не пришлось – его допросили по месту жительства, в санкт-петербургском суде. И мужчина подтвердил, что никакой сплошной линии в месте обгона не было. Кстати, как выяснилось в суде, схема, составленная инспекторами ГИБДД, не совпадает с реальной дорожной разметкой.

Игорь Усынин уверен, что дорожные полицейские вымогали у него деньги. По словам Усинина, ему задавали известный многим водителям вопрос «И что будем делать?», на что министр потребовал действовать по букве закона и составлять протокол. А ведь мог откупиться и не бегать три месяца по судам – за это время в деле сменились аж четыре судьи! Наверняка, больше, чем хотели «гаишники», Игорь Усынин потратил на юриста, защищавшего министра в суде.

— По административным делам предъявлять моральный вред можно только, если тебя арестовывали, — говорит защитник министра Евгений Беликов. –А ведь человек тратил свои силы и деньги. Такой вот тупик в законе.

По словам Беликова, после вступления в силу решения суда Игорь Усынин намерен жаловаться в надзорные ведомства на работу ленинградских «гаишников».

Надежда Меккиева

Срочные новости в нашем Telegram