Daily News

«Можете меня казнить!» Артур Парфенчиков рассказал, почему ему жалко денег на дороги

Во время прямой линии с главой Карелии Артуром Парфенчиковым жительница поселка Лоухи Татьяна Лебедева поинтересовалась у губернатора, есть ли надежда на то, что одна из самых проблемных карельских дорог Лоухи  — Суоперя будет отремонтирована. 

По словам Татьяны, между этими двумя населенными пунктами даже перевозчики отказываются ездить.

Она находится в таком ужасном состоянии, что поехать 150 километров можно только за 3-4 часа, а осенью не проехать вообще. Даже ни один подрядчик не хочет заключать договор перевозки людей, потому что дорога в очень ужасном состоянии. Вы говорите, что надо развивать туризм, у нас есть парк «Паанаярви». А как его развивать, если нет дороги?

Ответ главы республики был неожиданным. Он признался, что тратить на ремонт этой дороги деньги из республиканского бюджета неразумно.

Можете меня, конечно, сейчас покритиковать, но отвечу честно. Сейчас, когда Кочкома — Люттю стала федеральной, мне жалко тех денег, которые мы потратили на 10 километров дороги, вложив 600 миллионов в  этот участок. Скажу откровенно, лучше бы мы эти 600 миллионов потратили на дорогу Петрозаводск — Суоярви, которая никогда не станет федеральной. Можете меня казнить, но я отвечу так. Вот жалко.

Артур Парфенчиков отметил, что федеральные нормативы и финансирование очень сильно отличаются от региональных, и есть надежда,  что если дорога Лоухи — Суоперя перейдет в федеральное ведение, то ее отремонтируют гораздо лучше. Сделать же качественно 150 километров за счет регионального бюджета очень трудно.

У нас на все дороги денег не хватает. Значит, нам надо забрать деньги с дороги Олонец — Питкяранта, которая никогда не станет федеральной, или дорога до Ладвы, или дорога до Надвоиц, и постараться какие-то участки сделать дороги Лоухи — Суоперя. Всю дорогу — 150 километров, это миллиарды рублей, это тяжело качественно сделать. Гладить асфальтом — это бесполезно, я сам недавно по этой дороге ездил, я прекрасно понимаю, что она требует колоссальной реконструкции. Это, грубо говоря, от 60 до 100 миллионов на 1 километр. Вот давайте посчитаем, сколько это будет стоить региональному бюджету.

По словам главы, лучший выход — передать дорогу в федеральную собственность. Тогда за 3-5 лет ее можно будет привести в нормальное состояние. Но проблема в том, что летом этого года республика уже делала попытку отдать на федеральный баланс проблемную трассу и получила отказ: для того чтобы попасть в программу, необходимо экономическое обоснование того, почему бюджет страны будет тратить на эту дорогу миллиарды рублей. Как сказал Артур Парфенчиков, в этом может помочь совместный с Финляндией проект межграничного туризма Куусамо — Паанаярви — Белое море, который разрабатывается сейчас с участием финской стороны. Но дело это не быстрое, и при благоприятном стечении обстоятельств на перевод дороги в федеральную собственность может уйти 2-3 года. И этот срок надо прибавить к тем 3-5 годам, которые потребуются для восстановления трассы.

Конечно, мы будем вкладываться в содержание этой дороги, но нормативы регионального содержания в 4 раза меньше, чем федеральные. 60 миллионов мы вкладываем, а федералы будут 240. Но это не быстро, — сказал Парфенчиков.

Он также добавил, что сейчас Карелия старается передать в  федеральное ведение те дороги, которые в принципе могут стать федеральными. Так произошло с трассами на Вяртсиля, Кочкома — госграница, Петрозаводск — Ошта. Ближайшие планы  – передача дорог до Кеми и Беломорска.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram