Daily News

«Мы год находимся в постоянном стрессе». На петрозаводчанина повесили долг однофамильца

Семья из Карелии оказалась в сложной жизненной ситуации по вине судебных приставов из Москвы.  О том, что у службы судебных приставов появились к нему претензии, петрозаводчанин Николай Соколов узнал на работе в августе 2018 года, пишет сайт «Петрозаводск говорит». Ему на работу было направлено постановление о взыскании с него более 62 тысяч рублей за то, что он якобы задолжал банку «Русский стандарт». В документе говорилось, что если в трехдневный срок должник не оплатит требуемую сумму, то с него будут высчитывать 50 процентов его зарплаты. 

Мужчина сразу сказал, что это не его долг. Но на работе ответили, «что раз бумага пришла, то они обязаны высчитывать с меня деньги». Изучив документы он понял, что произошла ошибка. Имя, фамилия, отчество и дата рождения должника полностью совпадали с его данными. А вот место регистрации было другим: должник проживал в Москве, а не в Петрозаводске. Зайдя на сайт госуслуг, Николай Соколов убедился, что у него неизвестно откуда появился солидный долг. Он созвонился с московским приставом, который перенаправил его в карельское управление ССП. Супруги отправились в управление ССП, но там их отправили в московское отделение.

Супругам помог сын, который живет в Москве. Он сходил в службу судебных приставов и представил документы, подтверждающие, что отец чист перед законом. В судебном решении значилось, что место рождения московского однофамильца – деревня Погорельского района Калининской области, тогда как тезка-петрозаводчанин является уроженцем города Кировска Мурманской области. Соколову пришлось получить официальное подтверждение от «Русского стандарта», в котором говорилось, что к нему никаких финансовых претензий нет. Позднее он еще не раз обращался в банк, где ему неизменно выдавали документ, что он ничего не должен.

Казалось бы, что ситуация на этом должна завершиться, но нет.  В декабре 2018 года уже другой московский пристав-исполнитель того же Тушинского района вновь повесил на Николая Соколова долги его московского однофамильца. История повторилась по второму кругу. Снова унизительный сбор документов, справок, что никаких долгов перед банком нет, длительная электронная переписка со службой судебных приставов. В результате приказ вновь отменили.

В феврале 2019 года от Сбербанка пришло сообщение, что на основании ранее отмененного судебного приказа с Николая Соколова удерживается незначительная сумма. Они так и не смогли добиться от банка внятного ответа по поводу непонятного СМС-сообщения. В банке утверждали, что никаких денег не взыскивали.

Николай Соколов обратился в московскую прокуратуру с просьбой провести проверку и дать оценку действиям судебных приставов, которые на протяжении нескольких месяцев терроризируют его несуществующей задолженностью. В ответе из прокуратуры было сказано, что в декабре 2018 года судебный пристав вынес решение об окончании исполнительного производства, так как у должника нет имущества, которое можно было бы взыскать. То есть прокуратура не установила тот факт, что приставы столкнулись с однофамильцем, так и не найдя настоящего должника.

В апреле 2019 года к петрозаводчанину вновь вернулся долг, словно его намертво привязали к Николаю Соколову. Супруги обратились в Генеральную прокуратуру РФ и намерены подать иск в суд, так как терпеть многомесячное издевательство уже нет никаких сил. Задолженность, правда, на сайте ССП исчезла, но нет гарантии, что она вновь не «проклюнется» в самый неподходящий момент.

Мы не можем выехать за границу, так как долг может всплыть в любой момент и мужа просто не выпустят. Супруг очень нервничает, плохо себя чувствует, мы почти год находимся в постоянном стрессе, вынуждены собирать бесчисленные справки, направлять обращения, жалобы, доказывая, что мы не имеем перед банком никаких долгов. «Русский стандарт» этот факт неоднократно подтверждал, но ситуация напоминает заколдованный круг, — сказала Галина Соколова.

Срочные новости в нашем Telegram