Daily News

«Мы заглянули в копилку — там 800 рублей. А приют собрал 18 тысяч». Волонтеры рассказали, что петрозаводчане охотнее жертвуют деньги на бездомных животных, чем помогают больным детям

Захару Еремину из Кончезера – четыре. С рождения у него стоит целый ряд сложных диагнозов, с которыми он и его родители борются, буквально забыв про сон и еду: ДЦП, двойная гемиплегия, частичная атрофия зрительного нерва, симптоматическая эпилепсия, и это еще не все.

Ребенок живет с трахеостомой и с недавнего времени с гастростомой. На человеческом языке все это значит, что Захар не может самостоятельно глотать, он дышит через трубку в горле, а кормить его до недавнего времени нужно было через зонд в носу. Мы уже писали, что родители круглосуточно дежурят у ребенка, собирая накопившуюся жидкость из трубки, пытаясь оберегать его от посторонних инфекций.

Мама Захара Юлия Еремина, рассказывая о рождении Захара журналисту «Столицы на Онего», не смогла сдержать слез. Беременность протекала хорошо: второй долгожданный ребенок появился в 36 лет, и женщину из Кондопоги за две недели до положенного срока отправили рожать в Петрозаводск, во второй роддом, он же республиканский перинатальный центр. Несмотря на то, что у Юлии были показания к кесареву сечению, врачи начали готовить роженицу к естественным родам, хотя при появлении на свет первой дочери женщина пролежала в реанимации почти неделю без сознания.

– Врач, которая меня вела в Кондопоге, решила не рисковать и выписала мне направление на кесарево, но в Петрозаводске на это никто не обратил внимания, и меня стали готовить к родам. Они начали стимулировать, поставили палочки ламинарии, ребенок стал крутиться в животе, запутался в пуповине, и произошло двойное тугое обвитие вокруг шеи – он начал задыхаться в утробе. Я почувствовала себя плохо, у меня поднялась температура до 40, начались судороги – я побежала к врачам, был поздний вечер. Мне сделали укол, чтобы я спала, и оставили. Ночью меня начало рвать с кровью. Я поняла, что началась отслойка плаценты. Все показания были к срочной операции. Но в операционную меня взяли лишь под утро. Они привели меня в родзал, подключили к биомониторингу, я не услышала сердцебиения ребенка и потеряла сознание. Оперировали меня под общим наркозом. Как только пришла в себя – первый вопрос: «Где мой ребенок?» Они в глаза мне боялись посмотреть… Потому что достали почти мертвого ребенка (оценка по шкале Апгар 2-4 балла) и реанимировали его. Он задохнулся еще в утробе, произошел отек мозга. И вот результат…

Только через полтора года ребенок оказался дома, когда все местные врачи, по сути, от него отказались. Но не отказалась от Захара его семья. Надежду на жизнь давали иностранные специалисты: в Китае мальчику трижды подсаживали стволовые клетки, чтобы клетки мозга перестали отмирать. Процедуры принесли пользу, и у ребенка появился голос, он начала разжимать кулачки, набирать в весе. Выяснилось, что  у Захара сохранился глотательный рефлекс, а это значит, что не все еще потеряно.

Трижды свозить ребенка в Китай семье из Кончезера помог благотворительный фонд имени Арины Тубис: все остальные, в том числе самые известные благотворительные фонды, отказались помогать мальчику из Карелии, ссылаясь на то, что они не работают с китайскими клиниками. Зоя Воеводина, волонтер, помогающий собирать деньги на лечение Захара, считает, что дело еще и в том, что малыш не сможет избавиться от инвалидности, поэтому многие считают его «неперспективным».

Не так давно в Санкт-Петербурге по квоте Министерства здравоохранения Захару поставили гастростому – трубку в полости желудка, через которую можно есть так же, как все – через рот. Следующим шагом должна стать операция в Израиле, где Захару снимут трубку из горла и перевяжут слюнные железы. И ребенок сможет дышать самостоятельно.

Чтобы отправить Захара в Израиль, семье нужно было собрать почти 27 тысяч долларов. И здесь волонтеры столкнулись с проблемой: нашлось много людей, которые не только отказывались помогать, но и вели себя агрессивно по отношению к матери больного ребенка и ее помощнику. Коробки, которые разрешали ставить в магазинах или на концертах в Петрозаводске, заполнялись очень плохо. С концерта, где за билет люди отдавали не менее тысячи рублей, к вечеру из копилки волонтеры снимали всего 600 рублей.

Или еще одна грустная история. Как «Руне» рассказала Зоя Воеводина, они пытались получить место, чтобы постоять с копилками на «Винтажном цехе», но места для сборщиков уже не было, а раздавать листовки организаторы запретили.

В итоге «спасли» сами участники городской барахолки, которые взяли несколько коробок для сборов к себе на столы с товаром. Впрочем, такая форма благотворительности тоже не сработала в случае Захара. В конце «Винтажного цеха» в копилке оказались 800 рублей. В то же время приют для животных, также работавший на барахолке, собрал 18 тысяч рублей.

– Когда я стала проходить между рядами, рассказывать про Захария, раздавать листовки и просить предпринимателей откликнуться – хотя бы 50, 100 рублей в копилку отнести – меня заприметили и чуть не вызвали полицию... Увы, был такой грустный случай. В этот раз нам даже не ответили, — рассказала Зоя Воеводина.

Сталкиваются волонтеры и с откровенной агрессией во время сбора средств. В комментариях под материалами о Захаре люди пишут, что нужно «быть реалистами» и помогать только тем, кто в будущем сможет работать и помогать обществу. Несмотря на конкретную историю семьи Еременых, подписчики вспоминают о неких историях, когда матери «бухали как кони» и удивляться «такому результату» нечего.

В одном из московских пабликов, где удалось разместить объявление о сборе средств на операцию, под записью накопилось 500 комментариев, из которых единицы были со словами поддержки.

И все же необходимую сумму в рублях удалось собрать. Помогли местные СМИ и лотереи, которые проводили волонтеры в группе помощи Захару. Буквально вчера Юлия Еремина смогла снять собранные 1,5 миллиона рублей и купить на них валюту на операцию сыну. В дело вмешалась российская экономика. Сумма рассчитывалась на курс до 60 рублей за доллар, а сейчас курс достиг 63 рублей. В результате до нужной суммы не хватило 49 350 рублей.

– Посовещались тут и решили, пусть вспомнит свои золотые студенческие годы... Сэкономит на своем питании. Юля сказала, да, без проблем... На питании Захарушки, понятное дело, экономить нельзя. Его, т. е. питание, возьмут с собой в Израиль. Повезут в багаже, в чемоданах.

Из группы «Помогите спасти жизнь Захару»

Новый сбор для Захара было решено не открывать. Но если у кого-то есть желание помочь семье Ереминых в их борьбе за жизнь сына, то это можно сделать с помощью перевода. Карта Сбербанка: 5469 2500 1106 1862 Получатель: Ерёмина Юлия Альбертовна.

Всю информацию о выписках и счетах из больниц можно узнать в группе помощи Захару Еремину, а также у администраторов паблика. Они готовы предоставить подтверждающие документы всем, кто хочет помочь Захару жить.

Срочные новости в нашем Telegram