Daily News

На звезд фигурного катания пришли посмотреть 3 тысячи человек

Пожалуй, впервые Ледовый дворец Кондопоги пережил такой аншлаг. Трибуны ледовой арены рассчитаны на 1750 зрителей, но интерес к шоу Ильи Авербуха «Ледниковый период. Кубок профессионалов» был настолько велик, что принимающей стороне пришлось выставить ряды стульев прямо на лед – в итоге около 3 тысячи зрителей аплодировали, не побоюсь этого слова, великим спортсменам. Они – призеры и победители чемпионатов Европы, мира и Олимпийских игр по фигурному катанию. Несколько лет назад они заставляли нас держать кулачки и мучительно переживать секунды до объявления судьями итоговых баллов. Все были в курсе противостояния Ягудина и Плющенко, а также катастрофического невезения на Олимпиадах Ирины Слуцкой. Татьяна Тотьмянина и Максим Маринин на своей победной Олимпиаде в Турине показали настолько сложную программу, что до сих пор ни одна из спортивных пар мира не может с ней соперничать. А в том, что Татьяна Навка и Роман Костомаров там же в Турине не оставят шансов на победу другим танцевальным парам, никто не сомневался.

И все они приехали в Кондопогу. Плюс призеры чемпионатов Европы и мира Повилас Ванагас и Маргарита Дробязко, двукратные чемпионы мира Албена Денкова и Максим Ставиский и чемпионы мира по спортивной акробатике на льду Владимир Беседин и Алексей Полищук. То есть, фактически все звезды фигурного катания, заявленные в афише, за исключением лишь Татьяны Навки, о причинах отсутствия которой организаторы умолчали. А зрительницы в перерыве понимающе переговаривались: «Ну, она вроде как с бывшим мужем помирилась…» То есть в таком случае ей как бы простительно пропустить участие в шоу – семья важнее.

Неужели Слуцкая?

Не приехал и продюсер шоу Илья Авербух. А вот появление на кондопожском льду Ирины Слуцкой стало сюрпризом – поначалу говорилось, что она не приедет в Кондопогу. Но… Алексей Ягудин стал «издалека» объявлять следующую участницу шоу, и она тут же выпорхнула на неосвещенную ледовую арену. Зрители хоть и не могли в темноте наверняка разглядеть фигуристку, с надеждой зашептались: «Одна – без пары? Неужели Слуцкая?» А уж когда прозвучало: «единственная в мире семикратная чемпионка Европы», зал взорвался аплодисментами, и Ягудину пришлось перекрикивать овации, чтобы все-таки объявить: «Встречайте – Ирина Слуцкая!»

Титулованная спортсменка уделила пару минут «Губернiи Daily» в перерыве ледового шоу.

– Ирина, какую карьеру вы сейчас для себя выбираете – профессиональной фигуристки, телеведущей или актрисы?

– Фигурное катание – моя основная профессия, но я понимаю, что век спортсмена не может длиться вечно, поэтому осваиваю новые интересные профессии. Я действительно веду спортивные новости, действительно работаю в театре – это, скажем так, новые этапы в моей жизни. Каждый из нас пытается найти себя в чем-то другом – мы делаем то, что нам нравится, от чего мы получаем удовольствие и чему мы, вероятно, сможем посвятить себя в дальнейшем. Но, конечно же, до конца своих дней для своих зрителей, для своих поклонников, я все равно буду фигуристкой.

– Ваши дети будут заниматься спортом?

– Вы знаете, я-то могу сказать, что будут, но, на самом деле, жизнь сама все расставит по местам. Старший сын пока не стал кататься. Он очень рвался, сам просил меня научить и встал на коньки, когда ему не было еще и трех лет. Однако быстро охладел и сказал, что не хочет кататься на коньках. Сейчас занимается в музыкальном театре. Ну а дочь пока еще совсем маленькая для того, чтобы говорить о спорте.

Вы специально вышли посмотреть на выступление кондопожской фигуристки Элины Муртазаевой – что-то можете сказать, как профессионал?

– Хорошая девчушка, мне она понравилась. Но для серьезных соревнований уровень, конечно, нужно поднимать. Как мне всегда говорила тренер: не ищи себе соперников у себя на катке, а смотри на уровень Олимпийских игр и чемпионатов мира.

– Вы хотите сказать, что спортсмен с детства должен стремиться к самым высоким достижениям, к Олимпиаде?

– Олимпиада – это ключевые соревнования для любого спортсмена, выше уже нет ничего, поэтому логично стремиться именно к Олимпийским играм и к пьедесталу почета. Должна быть цель, без нее все теряет смысл.

К слову, кондопожская фигуристка Элина Муртазаева, открывавшая первую часть шоу Ильи Авербуха в Кондопоге, занималась два года в школе олимпийского резерва ни много ни мало у Алексея Мишина. Элина рассказывает, что во время тренировок ей не раз давал рекомендации воспитанник известного тренера Евгений Плющенко. Но 14-летняя спортсменка получила травму, которая закрыла перед ней дорогу в большой спорт. Элина вернулась в Кондопогу, но продолжает тренироваться и выступать на соревнованиях – говорит, что не находит в себе сил совсем оставить фигурное катание. Еще один кондопожский фигурист Артем Лежеев, показавший свое мастерство в начале второго отделения шоу, сейчас продолжает занятия в Санкт-Петербуржской академии фигурного катания и уже входит в состав молодежной сборной России. Так что у Карелии появились надежды гордиться чемпионами не только в лыжных гонках.

Роман Костомаров: «Мне жалко этих детей»

Рассказывать о самом шоу, конечно, бессмысленно – это надо один раз увидеть и с большой долей вероятности навсегда влюбиться в фигурное катание.

– Я знаю, что здесь долгое время работал с детьми один из наших коллег – фигурист Илья Климкин, здесь проводились показательные выступления. Мы вчера в поезде как раз это обсуждали, – сказал на пресс-конференции Алексей Ягудин. – Но мы счастливы, что все-таки доехали до вашего города и покажем другой уровень фигурного катания. По крайней мере, постараемся это сделать.

– Покажем, покажем – тут же сурово уверил Алексея и журналистов Роман Костомаров.

Романа, кстати, удалось «поймать» во время мастер-класса, который для юных кондопожских фигуристов проводили Максим Маринин и Татьяна Тотьмянина. Девчонки и мальчишки просто не сводили с них глаз и старательно выполняли все упражнения, которые показывали титулованные фигуристы. Правда, маленькая изящная Татьяна тут же «потерялась» среди нескольких десятков ребят, и заметить ее можно было только когда фигуристка выезжала из стайки облепивших ее юных спортсменов. Зато внушительный Маринин, как большая птица, летал вокруг раскрывших рты юных фигуристов. За всем этим мероприятием и наблюдал, улыбаясь, Роман Костомаров.

– Роман, вы смотрите за детками, как они катаются, и улыбаетесь…

– Наоборот, смотрю на них не то, чтобы с жалостью, но… В общем, жалко детей – у них впереди очень трудный путь, который предстоит пройти для того, чтобы чего-то добиться. Чемпионами становятся единицы, быть может, у пятерых что-то получится. Поэтому да, жалко детей. Фигурное катание — трудный вид спорта, впрочем, как и любой другой, если ты хочешь добиться высоких результатов.

– В паре с Татьяной Навкой вы не проиграли ни одного старта с 2003 по 2006 год. Но любительский спорт завершился, в чем видите свое будущее?

– Всю жизнь я занимался фигурным катанием и с этим, наверное, будет связано мое будущее. Сейчас есть возможность продолжать кататься, принимать участие в телевизионных шоу и огромный плюс – возможность выступать у себя дома, я имею в виду по всей России. Не всем так повезло, как нам. Раньше чаще всего фигуристы, которые добивались успеха, в дальнейшем вынуждены были уезжать работать за рубеж, потому что все профессиональные шоу создавались там. А сейчас мы имеем возможность выступать у себя дома перед своей публикой, что гораздо приятнее – здесь все-таки все свое родное.

– Где для вас ответственнее выступать – в Москве на престижной ледовой арене, в каком-то супер-проекте или в провинции?

– Честно сказать, всегда более волнительно выступать в Москве и Питере, поскольку это две столицы фигурного катания, где в этом виде спорта разбираются очень хорошо и на шоу или соревнования приходят люди, которые действительно смыслят в фигурном катании – получается, что спрос с тебя другой.

– То есть, выступая в маленьких городах, можно схалтурить?

– Не получается. Тур у нас, конечно, тяжелый и порой, выходя на лед, думаешь, может в полсилы? Все равно люди ничего не поймут… Но когда тебя объявляют, называют твои титулы, ты просто не можешь спустя рукава делать свою работу. Ты выходишь на лед и понимаешь, что зритель пришел посмотреть действительно достойное и качественное катание, поэтому халтурить не хочется и не удается.

– Вы чувствуете себя звездой? Обращаете внимание, когда вслед шепчут: «Смотри, это же Костомаров!»

– А как не обращать на это внимание – я же это слышу и вижу, ко мне часто обращаются с просьбой дать автограф или сфотографироваться. Это, конечно же, приятно. Но мне не нравится слово «звезда» – оно больше подходит людям шоу-бизнеса. Мы просто заслуженные спортсмены.

– То, что для начинающих фигуристов увидеть рядом на катке живого Костомарова уже достаточная мотивация без всяких мастер-классов, понятно. Но что эти мастер-классы для вас? Своего рода миссия или все-таки реклама, популяризация фигурного катания?

– Знаете, за полчаса научить кататься на коньках, конечно, невозможно. А мастер-классы мы проводим действительно ради того, чтобы дети увидели вживую людей, которые добились в спорте успеха, что мы такие же люди и когда-то тоже были детьми, также набивали шишки. Для них это стимул работать дальше и добиваться чего-то.

– Часто ли вам в детстве хотелось забросить все эти тренировки?

– Я поздно встал на коньки – в 9 лет пришел в театр на льду и «катался на ботинках», то есть вообще ничего не умел. Просто хотел чем-то заниматься, вот и занялся. На новогодних елках выступал «Морозиками» всякими и всерьез к фигурному катанию не относился. А потом, когда меня уже забрали в спорт и начались настоящие тренировки, то, конечно же, тысячу раз хотелось повесить коньки на гвоздь – особенно, когда трудно и сталкиваешься с какими-то проблемами. Но через это все мы проходили.

– Вы снялись в одной из главных ролей в сериале «Жаркий лед» и еще в двух фильмах. Актерскую карьеру будете продолжать?

– Не знаю… Я попробовал, и говорят, что неплохо получилось, но трудно сейчас говорить... Если будут какие-то предложения, рассмотрю их с интересом, однако сказать, что я решил учиться актерскому делу, не готов. Ко всему надо подходить серьезно, если действительно хочешь чего-то добиться. Профессия актера — не исключение. Для меня было большим удовольствием в одном из сезонов «Ледникового периода» кататься с Чулпан Хаматовой, наблюдать, как она играет, как перевоплощается, какими способами передает тот или иной образ – я получал от этого кайф. И в тоже время я понимал, что актером надо либо родиться, либо очень много работать. Поэтому ничего не готов сказать о возможности своей дальнейшей актерской карьеры – плохо делать не хочется, а сумею ли хорошо — пока не знаю.

Анастасия Вайник

Завтра на нашем сайте выйдет продолжение материала о «звездных» спортсменах, посетивших Карелию. Чем Алексею Ягудину, например, понравились кондопожские дороги? Не пропустите!

Срочные новости в нашем Telegram