Daily News

«Начали с обмана!» Фельдшер с пятью детьми приехала работать в Карелию и оказалась в бараке

Фельдшер Светлана Корешкова приехала в Карелию из Иркутской области. Здесь женщине обещали работу, а  ее большой семье — дом, в котором смогут разместиться 7 человек, и будет возможность вести хозяйство. Но Светлана с мужем-инвалидом и пятью детьми оказалась в бараке.

У супруга Светланы Сергея порок сердца и вторая группа инвалидности. Некоторое время назад врачи рекомендовали ему срочно сменить климат на более мягкий. В этих условиях предложение приехать в Карелию стало для многодетной семьи решением проблемы. О переезде в Олонецкий район Светлана договаривалась с главврачом местной ЦРБ Надеждой Кюршуновой. Принципиальным для семьи условием была покупка дома.

Мы всегда жили на земле, все сами выращивали, держали скот, чтобы не висеть ни у кого на шее. Мы не просим гигантских зарплат, нас устраивают наши доходы, нам их хватает при условии, что у нас будет свое хозяйство. Мы всегда жили и спокойно работали, ни в чем не нуждаясь, — говорит Светлана.

Как рассказывает Светлана, 2 октября больница провела аукцион и купила вместо дома квартиру. Семья фельдшера возмутилась: во-первых, в деревне есть дом площадью 100 квадратных метров с земельным участком, который хозяева готовы продать за 1,2 млн. А 40-метровая квартира обошлась бюджету в 1,07 млн рублей, при том что аналогичное жилье в Коткозере стоит не больше 500 тысяч.

А во-вторых, в доме, где она находится, течет крыша и часто не бывает воды, поэтому бывшие хозяева установили в квартире сауну, но так как документов на нее нет, то баню надо демонтировать. Ну и, наконец, семье придется ютиться буквально друг у друга на головах, отдавая за это значительную часть дохода. Зарплата Светланы сейчас составляет 29 000 рублей, пенсия по инвалидности у Сергея — 12 000 рублей.

В Коткозере коммунальная оплата за аналогичную квартиру за двоих человек составляет 11 000 рублей. Представляете, сколько мы будем платить за семерых человек, даже с учетом того, что больница будет погашать часть оплаты за жилье? Хозяйство свое мы вести не сможем, то есть будем жить впроголодь, — возмущается фельдшер. -  Временно живем  в бараке под снос, где даже помыться нельзя.

Светлана обратилась к главе республики Артуру Парфенчикову и рассказала на его странице в соцсети свою историю. Тот передал это обращение в Минздрав и республиканское управление труда и занятости. Но подходящее жилье для семьи так и не нашлось. Зато Светлане предложили работу в других районах Карелии — в республике обнаружились целых 19 вакансий. С Коткозером семье придется прощаться. Пока Светлана выбирает новое место работы и проживания.

В первом месте модульный  ФАП с квартирой 60 метров квадратных, зарплата до 40 с подработками, на второе место поедем завтра смотреть. По жилью тоже предлагают + землю 25 соток, зарплата тоже до 40, но без подработок. На первом месте квартиру уже смотрели — небо и земля по сравнению с тем убожеством, чем нас пытаются осчастливить в Коткозере, — рассказала нам Светлана.

Несомненно, фельдшер с 20-летним стажем сможет выбрать что-то подходящее из 19 предложенных мест. А в коткозерский ФАП придется искать нового медработника.

Положа руку на сердце в Карелии в Коткозере мне понравилось, моим тоже. Но начинать с обмана смысла нет, а я-то думала, почему тут так плачевно с Олонецкой ЦРБ. Теперь понятно... — резюмирует Светлана.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Коротко о главном – в нашем Telegram