Daily News

Названа основная версия крушения Ан-148

Пилоты разбившегося в Подмосковье самолета Ан-148 не могли контролировать скорость полета, возможно, из-за обледенения датчиков. Межгосударственный авиационный комитет (МАК) расшифровал «черные ящики» лайнера. Как показал предварительный анализ, во время всего полета был отключен обогрев приемников полного давления, сообщает «Коммерсант».  Эта система применяется для вычисления скорости самолета. Известно, что во время всех остальных 15 полетов обогрев включался перед взлетом на исполнительном старте.

Особая ситуация на борту начала развиваться через 2 мин. 30 сек. после взлета на высоте около 1300 метров. Самописцы зафиксировали расхождения между показаниями датчиков скорости, пилоты получили предупреждение системы об ошибке и перевели управление самолетом в ручной режим. Перед столкновением с землей скорость самолета достигала 800 км/ч.

— Предварительный анализ зарегистрированной информации, а также анализ аналогичных случаев, имевших место в прошлом, позволяют предполагать, что фактором развития особой ситуации в полете могли стать неверные данные о скорости полета на индикаторах пилотов, что, в свою очередь, видимо, было связано с обледенением ППД при выключенном состоянии систем их обогрева, — говорится в докладе.

Ранее сообщалось, что самолет взорвался в воздухе, но в СК опровергли эту информацию. Характер обломков говорит о том, что фюзеляж был цел до столкновения с землей. Эксперты советуют не игнорировать версию разрушения лайнера в воздухе. Пилот Ан-148 не отправил сигнал бедствия, скорее всего, ситуация развивалась за доли секунды.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram