Daily News

«Не знаю, что они в меня вливали». Девушка изменила форму носа и чуть не умерла после операции

Врачей московской клиники пластической хирургии «Сфера» арестовали после того, как одну из пациенток после ринопластики в их клинике едва привели в чувство. Как рассказала журналистам сама 25-летняя Карина Саркисян, она решила слегка изменить форму носа и заранее искала хирурга, к которому не страшно было бы обратиться. Год следила за Инстаграмом (Организация, деятельность которой признана экстремистской на территории Российской Федерации) московского врача Геворга Степаняна. В 2018 году ему была присуждена награда «Лучший пластический хирург Армении».

Это не было спонтанным решением. Я выбрала Степаняна после долгих наблюдений. Наблюдала его работы около года (через соцсети и открытые источники, — Авт.), общалась о нем с людьми, которых он оперировал. После этого я уверенно пошла к нему. И не жалею, — заявила Карина, пояснив, что то, что с ней произошло — результат действий анестезиолога, а не хирурга. -Геворг Степанян свою работу выполнил отлично, я довольна результатом своей ринопластики. Дело в препаратах, которые мне вводили в клинике. Это уже зона ответственности анестезиолога.

Как стало известно «КП», операция по ринопластике для Каролины Саркисян стоила 255 тысяч рублей. Но заплатила она лишь 165 тысяч. Остальные деньги девушка должна была перевести на счет клиники после периода постоперационной реабилитации. Вот только то, что происходило после операции, сложно назвать реабилитацией.

Лично я не могу дать точного ответа, что было со мной после операции — у меня ретроградная амнезия, — говорит девушка. — Но со слов моей мамы, после операции я поначалу была в обычном послеоперационном состоянии, со мной было все хорошо. Сама операция, как говорят, была проведена хорошо. Я уехала домой, но никак не могла уснуть. Не получалось! Поэтому дома мне дали феназепам (мощный транквилизатор, снотворное, — Авт.). И после этого я начала страшно бредить. Я думаю, вся проблема была в капельницах, которые они (в клинике пластической хирургии, — Авт.) мне ставили. Никто ведь не знает, что они в меня вливали…

Потом все стало еще хуже. В тяжелом состоянии ее экстренно доставили в Первую Градскую больницу. Она с трудом дышала, на лице появились гематомы.

В документах написано, что у меня был отек Квинке (тяжелый отек кожи, чаще всего — аллергическая реакция на какие-либо препараты, — Авт.), отек легких, отек головного мозга. ДВС-синдром (в сосудах образовываются тромбы, кровь перестает свертываться и начинается обильное кровотечение, — Авт.). Острая массивная кровопотеря, и — геморрагический шок (смертельно опасное состояние, когда объем циркулирующей в организме крови падает на 15-20%, — Авт.). Аспирация (кровь попадает в дыхательные пути, — Авт.) и еще полтора десятка сопутствующих проблем.

В том, кто виноват в том, что Карина чуть было не погибла, разберется следствие.

Срочные новости в нашем Telegram