Интересное

«Ничего смертельного не видим»: 5-летняя девочка умерла от менингита, ее осмотрели два разных врача, но оба пропустили опасный диагноз

В Москве в инфекционной больнице № 2 от менингита скончалась 5-летняя девочка. Трагедия, произошедшая 7 января, вызвала ажиотаж и даже некоторую панику среди россиян.

Накануне мама погибшей Эвелины, театральный режиссер, написала на своей странице в Facebook (Организация, деятельность которой признана экстремистской на территории Российской Федерации) пост, в котором подробно рассказала о том, что произошло. Своим сообщением женщина хотела лишний раз напомнить о симптомах менингита и просить родителей быть внимательными к здоровью своих детей.

Мы публикуем пост Яны, матери девочки, целиком (орфография и пунктуация автора сохранены):

7 января 2018 года в 23.30 в Инфекционной клинической больнице № 2 ДЗМ от менингококковой инфекции умерла моя дочь пяти лет, Савченко Эвелина Михайловна.

11 января 2018 года в газете «Московский Комсомолец» вышла статья под авторством Станислава Юрьева, в которой рассказана наша история. Но не совсем верно! (редакция газеты, в лице Коротковой Натальи Владимировны, отказалась давать опровержения и корректировать данные в статье).

Я пишу этот пост для того, чтобы все вокруг родители детей ЛЮБОГО ВОЗРАСТА были бдительны, не ждали необратимых последствий: боль в голове, боль в горле, высокая температура может быть не просто ОРВИ, а заболеванием со смертельным исходом.

ПО ПОРЯДКУ

7 января 2018 года мы находились в Санкт-Петербурге в гостевом доме, в 6.30 утра дочь почувствовала озноб. В этот день нам надо было возвращаться в Москву. В поезде в 9.30 я померила ей температуру – 39,5. После принятого Нурофена ребенок заснул. Через три часа она проснулась – попросила пить. Губы были очень сухие, вокруг глаз как будто полопались сосудики! Обращайте внимание!!! Все время хотела пить! Сбитая температура быстро поднялась снова до 39,5…...40….40,5… Дочь начала бредить. Начальник поезда вызвал скорую к остановке в Твери и попросил приготовиться на выход.

В 16.48 медики зашли к нам, полностью по моему настоянию осмотрели ребенка. Вкололи: литическая смесь (по пол ампулы) – анальгин, папаверин, димедрол. Увидели: красное горло, высокую температуру, тяжелое дыхание (аргументировали высокой температурой).

На вопрос: нужно ли выходить и ехать с ними, ответили: «Решайте сами, ничего смертельного не видим»! Это слышали те, кто ехал с нами вместе.

А также сказали: «Мы поехали, в Москве вас будут ждать бригада». Я подписала отказ от госпитализации. Мы поехали в Москву. Температуру сбили. В поезде ребенок все время лежал на боку (обращайте внимание), а когда я растирала ей ноги – дочь сказала: «Мама, ты сломала мне ногу!» Вот такая боль во время этого заболевания! В поезде появились пятна!

В 19.50 мы Ленинградский вокзал. Скорой не было! Врачи из медпункта вокзала не могли войти, попросили нас самих вынести ребенка… А в это время выходили люди толпами…Отец Эвелины зашел в вагон, вынес ее на руках, ее посадили в кресло-каталку, отвезли ее в медпункт вокзала. Там ей в каталке мерили температуру, потом раздели. Местные врачи так и не увидели ничего особенного. Пятна списали на аллергию. И, только после того, как я сказала о жалобе Эвелины на боль в ножке, врач стала проверять ее именно на симптомы менингита.

ВАЖНО

Мой отец врач, как только появились пятна в поезде – я отправила фото отцу. Он написал сразу – ДЕКСАМЕТАЗОН! Врач в медпункте отказался колоть, сказав, что может усугубить ситуацию. Через 20 минут приехала скорая. Поставили два диагноза, один из которых подтвердился. Посмертно. Врачи сделали всё возможное.

Берегите родных и близких! Перестраховывайтесь! Проверяйте и перепроверяйте! Запомните симптомы!

P.S. Наша дочь была любима родителями и всеми окружающими ее людьми. Она была счастлива, не по-детски рассудительна и мечтала быть принцессой, иметь волшебную палочку и делать людей счастливыми… и заниматься гимнастикой на воздушных полотнах…

Между тем врачи говорят о том, что ни о какой вспышке менингита речи не идет.

«Ничего необычного, к сожалению, не произошло, – комментирует педиатр московской клиники GMS Федор Катаносов. – Нет никакого подъема менингококка, он убивает всё это время, пока вы занимаетесь своими делами. Нечасто, но равномерно. Летальность от менингококкового менингита около 10-15%, от менингококкового сепсиса (менингококцемии) не меньше 40%, причем в последнем случае смерть настигает в интервале от нескольких часов до пары дней, и в худших случаях едва ли можно что-то эффективное предпринять».

Защитить своего ребенка и себя от менингита можно с помощью вакцинации, говорит врач. Погибшая Эвелина Савченко от менингококка привита не была.

«Чтобы менингококк не убивал, мы прививаем своих пациентов, – добавляет Катаносов. – Примерно 98% моих пациентов получают «Менактру» – вакцину, которая хорошо защищает примерно от половины менингококков и умеренно защищает от другой половины. Некоторые из них, кто ездит в Европу, по моей рекомендации делают там Bexsero – вакцину, которая уверенно защищает от второй половины (и еще немного – от гонореи). Эти вакцины не входят и не войдут в наш грешный календарь, делать их надо за свой счет, но уж простите».

Срочные новости в нашем Telegram