Daily News

«Он просто развалился в воздухе». Что известно о причинах крушения Ан-148?На месте падения самолета найдено 1,4 тысячи фрагментов тел и почти 500 обломков

В воскресенье под Москвой произошла страшная трагедия. Сейчас начинают появляться конкретные версии крушения Ан-148 в Подмосковье. Следственный комитет рассказал, что рассматриваются все варианты: от погодных условий до терроризма. 

Версия теракта первоначально не исключалась, однако она не стала приоритетной. Наиболее вероятными причинами катастрофы считают возгорание в двигателе, неисправность датчика скорости, возможное обледенение и ошибка в пилотировании.

Маневр перед крушением

Самолет «Саратовских авиалиний» Ан-148, выполнявший рейс Москва – Орск, вылетел в 14:22 из Домодедово и через четыре минуты разбился. Согласно данным сайта flightradar24, борт после взлета плавно набирал высоту до 1800 метров и скорость около 600 км/ч.

При этом радары зафиксировали странность в поведении самолета непосредственно перед падением. Находясь на высоте 1800 метров, лайнер неожиданно резко «нырнул» вниз до 1500 метров. Затем он набрал прежнюю высоту и сразу же рухнул на землю. Как пишет «Коммерсант»,  Flightradar перестал регистрировать положение самолета на высоте около 900 метров. Это говорит о том, что либо самолет разрушился в воздухе, либо он слишком стремительно снижался.

Сотрудники оперативного штаба на месте ЧП сообщили, что самолет, предположительно, разрушился от столкновения с землей.

— Характер повреждений на земле, след, оставленный самолетом в поле в виде воронки, говорят о возможном сильном ударе самолета о землю. В свою очередь характер дефрагментации воздушного судна также свидетельствует о том, что разрушение произошло не в воздухе, а от столкновения с землей, – сказал собеседник «Интерфакса».

По его словам, «самолет вошел в землю с баками, полными горючего», после чего последовал мощный взрыв. В подмосковном Минздраве подтвердили, что выживших нет, а разлет обломков самолета составил около километра.

Момент трагедии попал на видео: недалеко от места происшествия стоит дом, оснащенный камерой видеонаблюдения.

Как свидетельствует аудиозапись переговоров пилота с диспетчерским пунктом, ни о каких проблемах на борту экипаж не сообщал.

Почему не теракт?

Сразу же после крушения самолета появилась версия о теракте. Сторонники этой версии указали на большой разлет обломков самолета, резкое прекращение радиосвязи с бортом и свидетельства очевидцев, которые говорили о громком взрыве в момент крушения.

— Конечно, сейчас в аэропортах система безопасности построена таким образом, что чужой, тем более с бомбой, не пройдет. Но пока никакие варианты исключать нельзя. Тем более есть информация, что экипаж не сообщил об экстренной ситуации на борту и не запросил аварийную посадку. Значит, на борту могло произойти что-то экстренное. Что-то такое, что потребовало от пилотов бороться за жизнь пассажиров любой ценой, — сказал «Газете.Ru» гражданский летчик, бывший военный пилот, майор ВВС России Виталий Соколовский.

Ведомства, занимающиеся расследованием катастрофы, официально версию теракта пока не опровергали. Правда, и следов взрывчатки на обломках самолета найдено не было. Эксперты отмечают, что картина на месте крушения свидетельствует о том, что самолет разлетелся от удара о землю, а не от взрыва.

Версия об обледенении

Командир отказался от прохождения антиобледенительной обработки судна перед вылетом из Домодедово, сообщил источник RNS. Согласно прогнозу погоды, это было необязательно.

— Обледенение самолета, как правило, происходит сразу после взлета, а не спустя несколько минут. Но нестабильная погода могла внести неожиданные коррективы, – отмечает издание.

Вице-президент профсоюза летного состава России Альфред Малиновский считает, что обледенение могло привести к разрушению двигателя.

— В данном случае больше похоже на какой-то взрыв. Однако взрыв может быть не только в результате диверсии. Могли сыграть следующие факторы: температура воздуха немного ниже нуля, влажность очень большая, весьма вероятно обледенение. При отказе противообледенительной системы двигателя какой-то кусок льда может попасть в лопатки компрессора. В результате этого может произойти взрыв, о котором и говорят свидетели, – сказал Малиновский. — Большая воронка на месте катастрофы, о чем сообщают очевидцы, может свидетельствовать, что самолет падал беспорядочно, вертикально, не планируя по какой-то глиссаде. Экипаж не успел ни доложить, ни включить сигнал бедствия. Это говорит о том, что событие наступило внезапно и быстротечно.

Проблемы с двигателем

Еще одна версия —  разрушение двигателя во время полета. В этом случае лопасти могут в считанные секунды разрушить фюзеляж, после чего самолет рухнет на землю.

Ан-148 оснащен двумя двигателями. Бывший пилот гражданской авиации Сергей Золотухин считает, что даже если один из них не разрушился, а просто вышел из строя, самолет не мог бы продолжать полет.

— Поскольку у самолета была полная загрузка и полная заправка, он не мог продолжить полет на одном двигателе, – рассказал летчик РЕН ТВ.

Летчик считает, что пилоты могли попытаться произвести экстренную посадку на поле, но из-за большой скорости не смогли этого сделать.

Поломка указателя скорости

Разбившийся в Подмосковье Ан-148 стал вторым потерянным самолетом этого типа. Первая катастрофа произошла в 2011 году в Белгородской области. Тогда, ориентируясь на заниженные показания скорости, пилот увеличивал скорость до тех пор, пока у самолета не загорелись двигатели. После этого самолет стал разваливаться в воздухе.

Сложности в расследовании катастрофы, по мнению авиаэкспертов, будут связаны сейчас еще и с тем, что это новый самолет, который мало кто эксплуатирует. Помимо «Саратовских авиалиний» он есть в парке авиакомпании «Ангара», а также у специального лётного отряда «Россия» (обслуживает первых лиц государства) и Минобороны РФ. Ранее эксплуатантом этого типа была и дочерняя компания «Аэрофлота» «Россия», однако в 2015 году она отказалась от этих самолетов. Разбившийся самолет до поступления в парк «Саратовских авиалиний» как раз принадлежал «России».​

Обычно расследование подобных авиакатастроф занимает два-три года, однако приоритетная версия становится понятна уже после расшифровки черных ящиков, которая занимает не больше недели.

Поисковая операция

Поисковая операция на месте крушения лайнера идет уже больше суток. Сейчас уже найдено 1,4 тысячи фрагментов тел и почти 500 обломков, сообщает РИА Новости со ссылкой на представителя оперативного штаба на месте крушения самолета.

— На месте крушения воздушного судна найдены 1400 фрагментов тел и 495 обломков, — сказал собеседник агентства.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram